Найти тему
Glo Academy

Как фрилансеру развивать личный бренд в социальных сетях

Оглавление

Итак, поздравляю тебя, друг. Если ты обратил внимание на эту статью, значит тебя, во-первых, интересует фриланс, а во-вторых, ты понимаешь, что для нормального удаленного заработка тебе необходимо создать имя. 

Сегодня поговорим о том, как развить личный бренд с минимальными затратами. 

Инструменты для формирования личного бренда

Если коротко, «личный бренд» — это совокупность позиционирования и экспертности, благодаря которым удается получить социальную валюту - доверие, вследствие чего, повысить ценность и стоимость своей работы. 

Перейдем к сути и разберем некоторые инструменты, которые ты можешь использовать при создании личного бренда:

  • Свой блог на базе ВК, Фейсбука, Инстаграма или Телеграма. Рекомендую этот вариант тем, кто любит выражать свои мысли в письменном виде и умеет вовлекать аудиторию. Пример - блог Амира Исламова;
  • Ютуб-канал. Отличный вариант, если у тебя есть возможность снимать и монтировать видео, а также у тебя не плохая дикция. Пример - канал Виталия Спивачука;
  • Своя колонка на Хабре, ДОУ и других сайтах. Подходит тем, кто “шарит в теме” и может структурировано и понятно доносить информацию. Пример - большинство людей отсюда;
  • Сайт-блог. Что-то среднее между 1 и 3 пунктом. Требует бОльших усилий, но и дает бОльший эффект. Пример - Блог одного SMM-специалиста, который я иногда читаю;
  • Конференции в твоем городе. Хороший вариант, если ты прирожденный оратор, но в большинстве случаев не так эффективно, как предыдущие способы.

В чем главное различие этих площадок? В аудитории, которая будет взаимодействовать с твоим контентом:

- С моим контентом?
- Да, друг. Мы то, что мы едим говорим (или пишем). 

Тот контент, который ты будешь нести в массы и будет ключевым в формировании твоего позиционирования и экспертности. 

Так какой же контент тебе нужен? Хороший вопрос, давай разберемся. 

Сделай себя экспертом

Уточню, что под контентом, я подразумеваю не только видео или тексты. Контент — это все визуальные материалы, т.е. все, с чем так или иначе взаимодействует пользователь. Другими словами, картинка к твоему постику не менее важна, чем само содержание постика :) 

Создавать контент нужно опираясь на те глобальные цели, которые ты хочешь достичь (помним про позиционирование и экспертность). 

Тот контент, который ты будешь нести в массы и будет ключевым в формировании твоего позиционирования и экспертности. 

Если взять канал Виталия Спивачука, то мы четко видим, как он хочет себя позиционировать:

  • Он — предприниматель (причем называет себя модным словом “lifestyle предприниматель”), который доносит все прелести данного рода деятельности.
  • Он — путешественник, который ездит по разным континентам и снимает очень сочные, вдохновляющие видео.
  • Он — марафонец, который обожает бег.
  • Он — человек, который стремится к постоянному развитию.
  • Он — бывший студент, который показывает историю своей трансформации.

Он также показывает свою экспертность в сфере:

  • Бизнеса
  • Здорового образа жизни
  • Личностного развития

Периодически просматривая его канал, у тебя сложится твердая формулировка: «Виталий Спивачук — это предприниматель, путешественник и развитая личность. У него можно узнать разные фишки для бизнеса, личностного развития, получить новые эмоции и заряд мотивации». 

Я считаю, что его канал — отличный пример того, как надо формировать личный бренд.

Я подписался на его канал, когда там было 300 человек. Сейчас, как он утверждает, ютуб — лучший источник трафика и оттуда он регулярно получает клиентов. 

Теперь подумай, как ты хочешь себя позиционировать, и в какой сфере ты хочешь быть экспертом? 

Опирайся при этом на личные желания, ощущения и цели. 

(Сядь и пропиши это) 

Готово? Поехали дальше... 

Простой пример

После этого, сформируем своего рода контент-план. Возьмем для наглядности такой несерьезный пример. 

Ты позиционируешь себя как фрилансер, который считает, что работа в кафе самая эффективная. Как можно донести это через контент? 

Например так. Делаем рубрику под названием “Кафе — среда фрилансера”, планируем ее на понедельник, среду и пятницу. В ней публикуем:

  • обзоры тех, кафе, где ты работаешь;
  • свои размышления и наблюдения о том, почему же все-таки работа в кафе настолько эффективна;
  • интервью, которые ты берешь у других фрилансеров, работающих в этих кафе и спрашиваешь, насколько их работа эффективна;
  • конкурсы для подписчиков на лучшую фотографию чашки кофе;

Обрати внимание на типы контента, которые написаны выше. Они выполняют разные функции. 

Личный бренд для веб-разработчика

Как можно показывать свою экспертность в сфере веб-разработки?

  • Простой уровень — публиковать свои работы (или этапы их выполнения) с коротким описанием.
  • Средний уровень — подробно рассказывать о своих проектах, аргументировать свои решения, рассказывать о том, чему ты научился.
  • Продвинутый уровень — рассуждать о трендах, о развитии технологий, рассказывать о своих выступлениях, наградах, достижениях.

Опираясь на то, как ты хочешь себя позиционировать и в какой сфере хочешь быть экспертом, ты составляешь контент-план из 3-5 рубрик. В каждой рубрике необходимо прописать несколько типов контента, как показано выше. 

После того, как все готово, переходим к следующему этапу — созданию и оформлению площадки. 

Создавай свой канал, блог или группу в социальной сети и начни оформлять его: сделай привлекательный аватар, «шапку», название, подключи необходимые функции, сделай описание и т.д.

Сейчас в ВК популярны динамические обложки и виджеты. Благодаря этому ты уже можешь немного выделиться:) Подобные “фишки” есть и на других площадках. 

На этом у меня все. Надеюсь, эта информация была тебе полезна :)