Продолжается экспедиция "Север без преград". После того как белый Шаман продали и он был передан счастливому покупателю, экспедиция двинулась дальше. В тесноте, да не в обиде.
12 марта в пять утра достигли мыса Канин Нос. Вот он - заветный маяк. Техника и люди выдержали.
Дорога от Шойны была не особо сложной, разве что в кромешной тьме, на которую пришлась большая часть перехода, пришлось нелегко. Были трудности с ориентированием. К счастью, есть навигатор!
Лед на реках крепкий. Преодолели его без проблем, хотя поначалу хотели уйти подальше от моря, чтобы перебраться на другой берег и лишний раз не рисковать. Потом уже выезжали на лед речек и ручьев без опаски. Местные жители пугали "пыхами" - расщелинами, заметенными снегом, но мы их как-то не заметили. Но в пухляках Шаман пару раз подсаживался несмотря на свои разлапистые колеса, однако помощи квадрика, используемого в качестве якоря для задней лебедки, легко удавалось выбраться из засады. Самое сложное место - крутой подъем на выезде с реки Большая Бугряница. В несколько приемов Шаман его взял, стартуя с натоптанного следа.
На мысе Канин Нос разместились у метеорологов и у маячной службы. Вчерашний день посвятили прогулкам, фото и видеосъемке, заправили вездеход. Теперь ждет обратный путь.
Рассвет встретили километрах в 15 от маяка, который уже не виден за рельефом. Остановка, снимаем восход солнца. Справа - Белое море, до него 5,2 км, слева - Баренцево, в семи километрах. Идем по своему же следу, проявляющемуся все лучше и лучше по мере восхода солнца. Не выбирая путь, не тратя на это времени, средняя скорость движения получается гораздо выше. В 16 часов были в Шойне. Итого 11 часов вместо 16, потраченных на дорогу туда.
Отчет по второй части маршрута
Отчет о старте и первой части маршрута экспедиции
Еще про вездеходы, которые протестировал
Toyota Hilux 6X6 Arctic Trucks
Silant - российский конкурент Unimog
Mushroomer - гибрид УАЗа и трактора
ГАЗ-233001 Тигр. Российский Антихамер