Этноним татарин встречается как личное имя в так называемой Второй Дечанской грамоте царя Стефана Душана [12.с.96].
В дарственной грамоте того же правителя монастырю св.Архангела в Призрене ( Сербия ),опубликованной в 1348 году,упоминается Татарин ( "Татаринь" ) и Богатырь ( "Багатырь" ) как вехи двух деревень [21.с.97.114].
Поселение Ногаевцы ( "Ногаевци" ) недалеко от Призрена ( Сербия ) упоминается в одной грамоте Стефана Дечанского,датируемой 1327 годом [37,с.25].
Рядом с городом Велес в современной Республике Македония и сегодня есть село Ногаевцы [11,с.252].Его название живописно хранит воспоминание о присутствии татар в средневековой Сербии.
СЕРБСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О ТАТАРАХ И ЗОЛОТОЙ ОРДЕ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIV в.)
Александр Узелац.
Институт истории,Белград.2014 г.
Интересен факт,-что в первой половине XIV в.уже после смерти Ногая,на Балканах различали находившихся там улусников Золотой Орды на татар и ногайцев-исходя из названий селений.
Ногаевцы (ногайцы)-те кто проживал некогда в улусе Ногая,состоял в его войске и т.п.
Пребывание ногайцев на Балканском полуострове подтверждается также топонимикой народного эпоса.
Видимо там отражены события во времена когда предки ногайцев находились в войске и улусах Ногая в конце XIII в. на западных границах Золотой Орды.
Самой западной горой,известной ногайцам,являются Балканы.
В поэме "Кокше батыр" говорится:
Когда разорились
Ногайцы десяти санов,
Земля наша простиралась
До реки Манан,
До горы Балкан...
Если дойдешь до горы Балкан,
Мы и ту уже видели...[2]
2.Поэма "Эр Кокше"/Зап.А.Сикалиева-личный архив автора.
А.И.Сикалиев.
Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе.