Найти тему
Автомеханик

Нужно ли в коробке-автомате менять подгоревшее масло?

По мере эксплуатации автомобиля масло в коробке может становится черным, появляется выраженный запах горелого. Стоит ли проводить замену жидкости или можно эксплуатировать коробку и дальше.

Коробка передач - это один из самых сложных, дорогостоящих и трудоемких в ремонте узлов автомобиля. В процессе эксплуатации на автоматическую коробку передач приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительны поломки этого агрегата.

Во многом беспроблемность эксплуатации этого узла зависит от качества используемой смазки. Со временем в масле накапливаются продукты износа, которые могут ухудшать эксплуатационные характеристики технической жидкости. Следует ли менять масло в коробке передач, если оно почернело и имеет горелый запах.

При выполнении сервисных работ в автомобиле в первую очередь проверяют уровень смазки, для чего используется специальный щуп, по которому можно определить не только общий уровень масла в трансмиссии, но и его запах и цвет. Новое трансмиссионное масло имеет характерный ярко-красный цвет. Но в процессе эксплуатации эта техническая жидкость приобретает сначала коричневый оттенок, постепенно становясь темнее, вплоть до появления чёрного цвета и выраженного горелого запаха.

В конце концов на щупе при выполнении сервиса будет густая черная жижа, которая пахнет горелым маслом. Многие автовладельцы при появлении подобных симптомов начинают задумываться о возможности полной замены масла в коробке передач. Стоит ли это делать или подобное лишь приведет к усугублению проблемы.

Для начала попробуем разобраться в том, по каким же причинам масло начинает темнеть, и у него появляется выраженный горелый запах. Причиной подобного является стирание фрикционов, которые при проскальзывании начинают тереться друг о друга, в итоге грязь и металлическая стружка попадает в масло, изменяя его цвет и запах.

-2

Проскальзывание и износ фрикционов может отмечаться по различным причинам. Это и наличие серьезных поломок в двигателе, так и агрессивный стиль управления автомобилем. Чем больше начинают стираться фрикционы, тем активнее идет этот процесс, и тем скорее масло приходит в негодность. В конечном счёте забивается гидроблок, что и приводит к полному выходу из строя АКПП, которая будет требовать серьёзного ремонта.

Если автовладелец определил, что масло в коробке передач приобрело чёрный цвет и выраженный запах горелого, то необходимо как можно скорее выполнять соответствующие обслуживание и ремонт двигателя. Любой опытный механик не будет рекомендовать сразу же менять масло в коробке передач. Дело в том, что такая полная замена масла может лишь усугубить имеющиеся проблемы.

-3

Фрикционы в коробке передач, даже если масло в ней уже черного цвета с выраженным горелым запахом и густой консистенцией, притираются друг к другу, что несколько уменьшает их проскальзывание и пробуксовку. Если же резко сменить масло в АКПП, залив новую техническую жидкость с улучшенной текучестью, это приведет к тому, что не приработанные фрикционы будут ещё большим проскальзывать, что наоборот увеличит скорость их выработки и износа. Поэтому сразу же выполнять полную замену масла при наличии подобных проблем с коробкой передач всё же не стоит.

В особенности такая замена масла усугубит проблему, если в коробке передач уже начинают проявляться первые симптомы поломки трансмиссии. В данном случае могут отмечаться некоторые задержки в переключении ступеней или включение повышенной и пониженной передачи происходит при выраженных толчках и пинках коробки. Уже при таких первых признаках поломки следует незамедлительно обратиться в сервис, где опытные мастера смогут вскрыть АКПП и после проведения диагностики отремонтируют вашу трансмиссию.

-4

Даже старое масло, которое содержит различные продукты износа, будет обеспечивать хоть какое-то сцепление фрикционов друг с другом, охлаждение и смазку подвижных элементов. Отдельные производители трансмиссионного масла даже утверждают, что ими используются специальные присадки, которые обеспечивают максимально возможную долговечность использования технической жидкости, которая может приобретать чёрный цвет, но при этом она не теряет своих эксплуатационных характеристик.

Любой опытный мастер, который занимается ремонтом коробок передач, порекомендует автовладельцу выполнить частичную замену масла в трансмиссии, если отмечается существенное ухудшение эксплуатационных свойств жидкости. В данном случае происходит смешивание старого отработанного масла и новой технической жидкости, что позволяет в последующем фрикционам прирабатываться друг к другу, без их активного стирания и преждевременного износа.

В последующем, как только фрикционы приработаются друг к другу, а у коробки передач не будет отмечаться каких-либо признаков поломки, выполняют и еще одну смену масла, также частичную, и в итоге в АКПП будет уже, фактически, новое качественное трансмиссионное масло, а фрикционы будут переработаны к изменившимся показателям текучести рабочей жидкости.

Автовладельцу необходимо будет помнить о рекомендованном регулярном сервисе коробки передач, что подразумевает, как очистку теплообменника, так и замену трансмиссионного масла. даже если техническая жидкость в коробке передач еще не приобрела чёрный цвет и не пахнет горелым. Такой сервис проводится каждые 100 000 километров пробега, полностью меняя техническую жидкость, что и позволит продлить срок службы АКПП, которая не потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Любая автоматическая коробка передач потребует от автовладельцев, как своевременного сервисного обслуживания, так и правильной эксплуатации автомобиля. Необходимо в зимнее время года прогревать коробку передач, что обеспечит качественную смазку всех подвижных валов и приводов внутри АКПП, предотвращая их преждевременный износ.

Также помните о том, что автоматические трансмиссии не любят агрессивного стиля управления автомобилем, и при частых разгонах в пол и управлении автомобилем на высокой скорости может отмечаться быстрый износ коробки передач, который в скором времени потребует выполнения дорогостоящего и сложного капитального ремонта.

Авто
5,66 млн интересуются