На сегодняшний день рассказывать, как тонировать машину самостоятельно, никому не нужно, так как большинство желающих уже давно вычитали инструкции в интернете, и заклеили стёкла своих авто тёмной плёнкой. Сегодня ещё раз расскажем, как нужно правильно тонировать машину, чтобы потом не испытывать недовольство, а радоваться за профессиональную работу, выполненную своими руками.
Для начала нужно подготовиться. Вам понадобится чистый гараж, комплект для тонировки (плёнка в нужном количестве и специальный резиновый шпатель), а также один помощник. Кроме того, обязательно приобретите средство для мытья стёкол, наберите ведро воды и добудьте пульверизатор, чтобы опрыскивать стекло. Если вы знаете, как клеить автовинил, то сразу поймёте, что и зачем тут нужно.
1. Начинайте с мытья стёкол. Хорошенько очистите их от любых старых загрязнений с помощью мыльного раствора с обеих сторон. Так как тонировать машину вы будете постепенно, то есть, переходя от одного стекла к другому, то вытирать и сушить их нужно также по одному перед нанесением плёнки. Закончив мытьё, разбавьте средство для окон в ведре с водой (чтобы получился слабый раствор) и наберите всё это в пульверизатор.
2. Некоторые пользователи пишут в сети, что стоит набрызгать дополнительно немного средства для мытья окон на стекло, но вообще, эта мера кажется избыточной.
3. Теперь прикладывайте тонировочную плёнку к стеклу автомобиля (снаружи), обрезая её примерно по форме стекла. Не забывайте, что примерку следует делать внутренней стороной к стеклу, то есть та часть, что отклеится и пойдёт в расход, должна смотреть наружу.
4. Перед непосредственно наклеиванием, обрызгиваем стекло изнутри раствором из ведра, добиваясь равномерного смачивания. После этого, постепенно расклеиваем плёнку на две части, прикладываем нижнюю и разглаживаем резиновым шпателем. Именно на этом этапе вам понадобится помощник, который будет дополнительно брызгать из пульверизатора на открывающуюся клеевую поверхность. Помните – ваша главная задача – остановить немедленное приклеивание плёнки, поэтому не берегите раствор.
5. Теперь необходимо выровнять положение плёнки на стекле (по слою жидкости она будет отлично скользить), а также убрать все пузырьки. Это делается резиновым шпателем, который обычно поставляется в комплекте с плёнкой. Далее тем же шпателем, нажимая на него посильнее, убираем жидкость из-под тонировки, позволяя ей крепко приклеиться к стеклу. Будьте аккуратны, не сдвиньте плёнку в сторону.
6. Как только тонировка хорошенько прилипнет к стеклу, обрезайте края и приступайте к работе над следующим стеклом. Как тонировать машину полностью описывать не будем, зачем повторять всё уже сказанное ещё два раза? Просто не торопясь повторите все описанные операции с другими стёклами.
Осталось только сделать несколько замечаний. Во-первых, при тонировке стоит снимать обшивку двери, чтобы не пришлось пропихивать тонировку через щель стеклоподъёмника. Во-вторых, иногда плёнку для тонировки разрезают на две части, когда стекло очень большое или имеет сложный изгиб. На самом деле, так поступать не стоит, ведь плёнку в месте разреза потом очень сложно совместить. В итоге вы получите прозрачную щель посередине стекла, которая испортит весь эффект от тонировки. Старайтесь не клеить тонировку в пыльном месте, а сразу после приклеивания не выезжайте на дождь или мороз, иначе плёнка попросту отклеится, а может и потрескаться.