Сегодня получила «урок мудрости» от старшего поколения. Возмущена до глубины души. А как хорошо всё начиналось…
Я решила пересмотреть недра гардероба. Пусть за окном лежат сугробы - мой длинный нос уже уловил волнующие весенние флюиды. И захотелось красоты и обновления. Привычно расфасовав вещички на «парадные», «повседневные», «домашние» и «дачные», я обнаружила кучку одежды, не пригодной даже «на тряпки», как говаривала моя бабушка. Попутно перебрала и вещи сына.
И вот, вооружившись пакетами, я двинулась к контейнерам, но на полдороги была остановлена бдительной соседкой:
- А куда это ты, Сашенька, бежишь? – поинтересовалась старушка, хищным взглядом вцепившись в содержимое полупрозрачных пакетов.
- На помойку, Евдокия Петровна! – бодро отрапортовала я. О чём тут же пожалела.
Меня бережно взяли за рукав и вдумчиво объяснили, что времена сейчас тяжёлые, а Господь велел делиться. И если мне, такой богатой, одежда не нужна (чёртовы просвечивающиеся пакеты!) – её нужно отдать тем, кому она пригодится. Я зачем-то начала оправдываться, рассказала, что у меня куча многоюродных племянниц и племянников, которым я периодически отвожу вещи, если те в приличном состоянии. А в пакетах – шмотки с пятнами, дырками, короче, потерявшие вид. Кому такие нужны?
- Ой, не скажи, Сашенька! Я вот диван родне отдала, на котором ещё супруг покойный спал. И ковёр, что свекровь на свадьбу дарила. Они, правда, сначала отказывались – неудобно, говорят. А чего «неудобно»? Вещи хорошие, они себе такое не купят…
Стараясь не ржать в голос, я что-то промычала, по параболе обошла доброхотку и сделала своё чёрное дело. А оказавшись дома, разозлилась. Откуда у нас такое желание «наделать добра» в самой унизительной форме? Даже если люди живут скромно, это не повод нагружать их подобными «дарами»!
На эту тему есть злая, но очень верная поговорка: «дай вам Боже, что нам не гоже». Жалко выкидывать хлам? А ну-ка я его отдам! Да ещё сделаю вид, что помогла. От чистого сердца. Блин.
Я отчётливо представляю родню Евдокии Петровны, которая, в силу воспитания, не смогла отказать напористой бабке и вынуждена была прихватить «хорошие вещи». Скорее всего, сгрузив их на ближайшей свалке.
Сказать могу только одно: хотите помочь – помогите. Но не надо называть жадность и скопидомство, не позволяющее отвезти рухлядь туда, где ей следует быть, помощью ближнему.