Найти тему
Люди и эпохи

Сколько зарабатывали деятели советского кино?

Оглавление

Современные голливудские артисты и режиссеры получают за свои фильмы миллионные гонорары, да и российский кинематограф сегодня не беден. В советское время считалось, что заработная плата практически всех граждан страны находится примерно на одном уровне. Однако это не совсем так: лучшие актеры, режиссеры и сценаристы получали такие деньги, которые обычным "смертным" даже и не снились..

Кому платили больше всего?

Главный в любом фильме - всегда режиссер. Он "шлифовал" сценарий, подбирал актеров на ключевые роли, формировал съемочную группу, следил за работой всех специалистов на съемочной площадке, и, наконец, был ответственен перед государством и людьми за конечный продукт. Из-за массы обязанности и высокой ответственности именно режиссеры получали самые большие гонорары.

Леонид Гайай на съемках фильма "Бриллиантовая рука"
Леонид Гайай на съемках фильма "Бриллиантовая рука"

За постановку фильма длительностью 90 - 120 минут лучшие режиссеры страны (Леонид Гайдай, Сергей Бондарчук, Евгений Матвеев) получали от 4 до 5,5 тысячи рублей. Однако если в фильме было несколько серий, суммы существенно увеличивались. Больше значение имел статус режиссера и его награды.

Например, Народному артисту СССР Станиславу Ростоцкому заплатили 15 тысяч рублей за съемки "А зори здесь тихие". А гонорар Бондарчука за четыре серии "Войны и мира" составил 30 тысяч. Рядовые советские граждане не могли заработать такие деньги даже за десять лет.

Сценаристы

В советское время любили писать сценарии по уже известным художественным произведениям. Это избавляло от необходимости самостоятельно выдумывать новые сюжеты, и облегчало процесс зарабатывания денег. Среднестатистический сценарий стоил 1500 - 5000 рублей. Однако многие режиссеры часто отнимали "хлеб" у сценаристов, добавляя сцены в фильм и тем самым претендуя на соавторство, и, соответственно - внушительную часть гонорара.

Юлиан Семенов, автор книги и сценария "Семнадцать мгновений весны"
Юлиан Семенов, автор книги и сценария "Семнадцать мгновений весны"
Режиссер знаменитого фильма про Штирлица попыталась вставить небольшую сцену в последнюю серию. Она не была предусмотрена сценарием, и Юлиан Семенов сразу все понял. Он должен был получить за сценарий сериала около 13 тысяч рублей, а если бы у него появился соавтор - в два раза меньше. Он настоял на единоличном авторстве, за что и поплатился: его не представили к Госпремии СССР.

Актеры

Оплата труда актеров очень сильно разнилась и зависела от массы факторов: разряда, роли в фильме, длительности в кадре, масштаба распространенности фильма, надбавок. Средний гонорар вывести сложно, однако мы обнаружили интересную фотографию с окладами тех, кто участвует в создании фильма:

-3

Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал!

В вашей ленте будет больше интересного!

Спасибо за внимание!