Найти тему
Умные финансы

Как построить репутацию молодому предпринимателю и привлечь  инвесторов

И это — заслужить её.

Я не имею в виду какую-то дедовщину в отношениях с более опытными предпринимателями. Нужно быть экспертом в сфере, в которой вы строите свой стартап, и научиться это показывать. Хорошая новость заключается в том, что прослыть экспертом можно в процессе обучения. На самом деле это является и самым эффективным способом изучения любой новой предметной области: читайте и слушайте — выписывайте свои открытия — делитесь ими с другими людьми в блоге, социальных сетях, на страницах специализированных изданий — изучайте обратную связь читателей… Быстрее чем вы думаете, вы станете для окружающих экспертом в предметной области большим, чем ваши собственные учителя.

Инвесторы любят вкладывать в предпринимателей, которые знают о своем бизнесе больше, чем они сами. Они хотят восхищаться тем, что вы делаете в целом и восхищаться еще сильнее по мере того, как вы развеиваете их сомнения, отвечая на вопросы. Это не значит, что нужно заранее знать ответы на все вопросы. Просто нужно вдумчиво прислушиваться к вопросам и квалифицированно на них реагировать, не уходя в споры:

— как вы собираетесь получить ответ?

— как вы видите ответ на основе существующих знаний?

— как вы собираетесь делать выводы в процессе работы?

Эксперты в предметной области могут ответить на вопрос о своем бизнесе наиболее убедительно, потому что они обладают необходимыми данными, знают кого спросить в случае чего и как анализировать полученную информацию. Но обладание знаниями в предметной области не подразумевает автоматически, что у вас должен быть опыт работы в этой области. В жизни часто наиболее необычные и интересные мысли и идеи приходят от людей, кто не ограничен традиционными подходами в индустрии, но при этом обладает необходимыми знаниями о том, как рынок устроен и какие традиционные подходы уже использованы.

Репутация также зарабатывается, когда вы делаете то, что обещаете сделать. Иногда это означает, что нужно прислать информацию по результатам встречи (если вы пообещали вернуться с ответом на вопрос и сделали это быстро, то заработали дополнительную репутацию, если не сделали — то потеряли ее). В других случаях это означает достижение обещанных показателей роста, закрытие сделки с клиентом, про которого вы рассказывали. Если инвестор слышит на встрече, что “через 2 недели мы закроем такую сделку, что все ахнут”, то соблазн велик затянуть сделку на несколько недель и посмотреть на развитие ситуации в динамике — редкий предприниматель сможет уверенно вернуться через 2 недели с подтверждением того, что данные на первой встрече обещания были полностью выполнены. Выполненные или невыполненные обещания могут стать сильным аргументом в споре. За предпринимателями, которые держат слово, идет охота инвесторов вне зависимости от того, насколько убедительна его прошлая история успехов. Нет лучшего способа построить предпринимательскую репутацию.

Если каждая из техник по отдельности хорошая, то вместе они дают еще лучше эффект. Пусть вас представит инвестору кто-то из уважаемых общих знакомых. Соберите советников и совет директоров из экспертов индустрии и уважаемых профессионалов. Сделайте свою домашнюю работу — знайте о рынке все, что может знать настоящий эксперт в предметной области. Слушайте внимательно вопросы о бизнесе — отвечайте на них, когда знаете ответ и не стесняйтесь признаться, когда ответа не знаете. И всегда делайте то, что обещаете — будь то предоставить дополнительные материалы, достигнуть показателей роста или контрольных дат. Вместе эти техники помогут предпринимателю, вне зависимости от опытности и возраста, заработать необходимую репутацию и привлечь лучших инвесторов.

Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!

Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!