Найти в Дзене

Как психологи раскрывают тайны мозга?

На практических занятиях в МГУ многие испытали стресс и психотравму!

Продолжаю рассказ о занятиях, которые проходят на факультете Психологии МГУ по программе дополнительного образования у психофизиологов.

Первые лекции были яркими и красочными. На них слушатели видели современные технологии в нейронауках, спорте, медицине, рекламе, у военных, у банков, у автомобильных компаний и на опасных производствах. Они стали понимать, какая практическая польза и в каких областях может быть получена при помощи знаний о мозге человека и его функциональных состояниях.

Какие показатели измеряют у человека? Как они влияют на производительность труда и деятельность отдельного человека и группы. В чем идея оптимального состояния человека? В чем причины появления функциональных нарушений, вызванных стрессом? Какова особенность нефармакологических способов коррекции с биологической обратной связью (БОС)?

Первые занятия были с красивыми слайдами и демонстрацией прибора. Дальше будет больше!

Итак, лекция. Захватывающая и беспощадная: основные ритмы мозга — примеры, патологии и нарушения — примеры, как врачи проводят диагностику мозга — примеры. Достаточно сложные вещи Сергей Александрович Исайчев рассказывает понятно и просто, успевая отвечать на вопросы.

-2

Затем лекции стали дополняться практическими занятиями, на которых слушатели могли на себе все прочувствовать!

-3

На первых практических занятиях мы включали различные тренинги, чтобы понять основные принципы проведения процедуры. Отрабатывали последовательность действий. Постановку датчиков. Изучали артефакты, не связанные с естественным состоянием изменения показателей человека.

-4

Потом проводили стресс-тестирование. Где можно было — о чудо! — без опросника, по объективным показателям, посмотреть и определить уровень тревоги человека и выраженность хронического стресса. Прибор не обманешь.

Проводили тестирование на определение тревоги и психотравмы.

-5

Идея простая: если нет физиологических сдвигов на представление травмирующего события, значит, это событие “зарубцевалось” и не является психотравмой. Как говорится, узнай и измерь свою психотравму!

-6

С большим восторгом слушатели учились ставить электроэнцефалограмму. Добровольцами выступали наперебой все, как слушатели программы дополнительного образования, так и слушательницы. Еще бы! Тайны мозга — это одно, а свой мозг померить и посмотреть — бесценно!

-7

После установки шлема нужно было прогелить каждый электрод специальным шприцем, наполненным электропроводящем гелем. За считанные секунды у нас собрался консилиум психологов со шприцами и салфетками, закипела скользкая, мокрая работа.

-8

Пока одни мазали и мазались, другие готовили коварный план предстоящего теста. Различные функциональные пробы — это различные задачи, испытания — проверка работы областей мозга для обнаружения патологий. Обычно это вспышки, звуки, когнитивные задачи. Часто применяют глубокое дыхание в течении нескольких минут как с открытыми, так и закрытыми глазами. Моргания. Смех. Сжимание челюстей.

Слушатели уже не первое занятие достаточно сильно возбуждены. Это можно понять. Разноцветная красивая шапочка. Мозг. Наука. Все это приводит к радости и безусловно вызывает трепет. Приближает человечество к загадкам, тайнам мозга — самого сложного органа человека — еще на один шаг.

-9

Когда астронавт Нил Армстронг впервые прогулялся по Луне, он сказал знаменитое: “Это — маленький шаг для человека, но огромный — для всего человечества”.

Хотите почувствовать подобное, возьмите шприц с гелем.

Сделайте первый шаг!