При создании более сложных гармоний можно использовать не только пары и тройки, но и четверки цветов.
Упомянутый союз поиска цветовых сочетаний используют для создания ярких цветовых гамм. Кстати оттенки, которые расположены в соседнем секторе с дополнительным цветом, так же составляют контраст, например желтый с синим или пурпурный. Незначительная или напротив, ощутимая разница между сочетаемыми тонами может усилить или ослабить их восприятие.
Светлый пастельный тон теплого желтого цвета, делает его контраст с синим менее заметным.
Равнонасыщенные оттенки, подчеркивают контраст интерьера привлекая к нему внимание.
В случаях, когда трудно найти гармоничное сочетание или есть большая вероятность ошибиться в оттенках, преподаватели колористики предлагают использовать традиционную гамму: охра - белый и красный - черный.
Еще одно безупречное сочетание цвета -это черный, белый, охра.
Древнейшая классическая четверка может быть интерпретирована по разному: белый смягчится в сторону светло-бежевого, охра станет темнее, а черный без ущерба заменит сепию или цвет венге при создании интерьерных решений.
Нюансом в живописи называют тонкий и плавный переход оттенка. Его очень просто определить с помощью цветового круга. Такие цвета расположены в соседних секторах. Как правило это два чистых оттенка и один переходный, например желтый, желто-оранжевый и оранжевый.
Теплая насыщенная цветовая гамма, плавно переходя от желтого к кирпично красному, придает классическому интерьеру торжественность.
Гармония тождества базируется на разнице тона в рамках одного цвета. Иначе такие гаммы называют монохромными. В них допустимы незначительные смещения в сторону более холодных или теплых оттенков, но основной выразительный прием, все же выражен в затемнении и высветление одного цвета.
В интерьерах без ярких цветовых пятен, роль акцента может сыграть фактура, например хромированная поверхность.
Не следует так же забывать о тоне, слишком разбеленные цвета при ярком контрасте не выглядят чрезмерно активными и вызывающими в отличие от более насыщенного варианта именно по этому для каждого вида гармонии выделяют еще и градацию по тону.