Ходили мы однажды с дочерью по рынку, в чужом городе, выбирали одежду и обувь.
Город находится примерно за двести километров от того посёлка, в котором я выросла и окончила школу.
Так вот, ходим, прицениваемся, торгуемся. Нашла я подходящие сапожки, села, примеряю. А мне дочка на ухо шепчет: мама, тебя тётенька зовёт!
Какая тётенька, я тут никого не знаю, говорю я дочери. И тут женщина, в чьём отделе я примеряла сапожки, громко так: Вера, сними очки!
Гляжу я с недоумением, очки (солнечные, тёмные) сняла, всматриваюсь, но не признаю её.
А она смеётся и говорит: я тебя сразу узнала, мы с тобой учились в параллельных классах…
Я не верю своим ушам, ведь после окончания десятого класса прошло целых двадцать пять лет! Потом я уехала из своего посёлка и никогда туда больше не возвращалась.
Мне как-то неловко стало, но я всё-таки говорю: вы обознались. Однако, она переубедила меня, назвав правильно мою фамилию и перечислив по фамилиям и именам половину моих одноклассников.
И вообще, говорит она, я тебя узнала по голосу и, к тому же, ты нисколько не изменилась!
К моему стыду, сколько бы я ни всматривалась в черты лица этой женщины, но так и не нашла ничего знакомого.
Правда, её фамилию и имя я вспомнила сразу, как только она назвала себя. В школе она была синеглазой, стройной, длиннокосой, в ореоле кудряшек девочкой. А сейчас передо мной красовалась пышная, статная дама с короткой стрижкой, которая смотрела на меня синими глазами на красивом, но абсолютно незнакомом мне лице.
Как тут не поверить в чудо, если через двадцать пять лет от последнего звонка меня (в тёмных солнечных очках) узнаёт по голосу та, с кем мы никогда не дружили, а просто учились в параллельных классах?!