Найти тему
Drive24

Когда снова начнут ездить маршрутки?

Проблема с маршрутными такси, которые ездят из города в город, в конце февраля приобрела небывалый размах. Из-за изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» многие маршрутчики-«нерегулярщики» с 26 февраля не смогли выйти на рейсы. В итоге в некоторых городах люди и вовсе лишились возможности добраться в столицу. С тех пор прошел почти месяц и ситуация стала потихоньку разрешаться.

Во-первых, нашлось немало перевозчиков, которые согласились работать по новым правилам и начали оформлять разрешения. Как сообщают в Минтрансе, около 150 заявок на осуществление регулярных перевозок между городами поступило к ним на сегодня. Среди них есть и такие «проблемные» направления, как Слуцк, Солигорск, Старые Дороги, Копыль, Витебск, Полоцк, Новополоцк. Всего было подано 133 заявки. Данных о том, сколько в стране «нерегулярщиков» осуществляло перевозки до 26 февраля, в ведомстве нет.

- Никто не запрещает сегодня обилечивать людей, подбирать пассажиров на остановках, а потом прибыть на конечную точку — вокзал или диспетчерскую станцию, чтобы дать возможность отдохнуть водителю между сменами, - пояснял позицию замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.

-2

Однако такой расклад устраивает не всех. Некоторые активисты пытаются доказать властям, что маршрутки в их "дореформенном виде" были лучше и ничего менять не стоило. Для этого в поддержку маршрутчиков-«нерегулярщиков» собрали больше 80 000 подписей. Активисты публикуют впечатляющие стопки листов с подписями, собираются все это отправить президенту. В обращении его просят разрешить сложную ситуацию. В частности, отмечено, что недавние изменения в законодательстве «ставят крест» на возможности людей добраться до малой родины — тогда как раньше прекрасно все работало.

-3

- Мы, предприниматели, за счет своих ресурсов создали тысячи рабочих мест в секторе нерегулярных автомобильных перевозок. Мы, как перевозчики, действуем законно, имеем свидетельство о государственной регистрации, лицензию, кассовый аппарат и другие атрибуты, необходимые для перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Мы самостоятельно определяли режим перевозок исходя из нужд пассажиров, определяли формат рекламы своих услуг для привлечения клиентов. Нам не нужно было согласовывать расписание с госорганами, что позволяло быть гибким к требованиям рынка!, — говорится в обращении.

Третьи же маршрутчики придумали новый способ обойти новое законодательство. Чтобы обойти новые правила, владельцы маршруток Могилев - Минск зарегистрировались в качестве турфирм. Пассажиры же на борту - якобы туристическая группа. Перед посадкой людей просят записаться в лист организованной группы. По словам одного водителя маршрутки, больше всего в новых правилах частных перевозчиков беспокоит конкурс на право совершать поездки по междугородным маршрутам: люди не верят в его справедливость.

"Мы против конкурса, ведь конкурс мы считаем несправедливым. Простой пример: у меня есть знакомый, он ездит на Мстиславль. Машина у него 2011 года выпуска. На конкурс придет посторонний человек с аналогичной машиной 2012 года - и просто выиграет конкурс. Где тут справедливость?" - говорит водитель. 

Именно конкурс на право выполнять маршрут больше всего пугает всех водителей маршруток. По новому законодательству выполнять рейсы в определенный город смогут те перевозчики, которым дадут на это право. И право получат, скорее всего, те предприятия, которые первыми обратятся к чиновникам и найдут с ними общий язык. Остальные же будут вынуждены уйти с рынка или начать работать нелегально. Для пассажиров все это значит, что маршрутки скоро вновь поедут. Но их станет меньше, и возможно, вырастут цены. 

Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте