Готовьте нервы и мужайтесь: бесплатный контент-маркетинг — это ручная работа, переговоры, недельное молчание в ответ на ваш email и жесткие отказы от владельцев сообществ VK. Но если удастся договориться, получите свою аудиторию.
Как искать подходящие ресурсы
Путь к бесплатной публикации проще рассмотреть на конкретном примере. Предположим, мы запускаем в России онлайн-библиотеку сериалов c гибкой подпиской: пользователь платит только за те сериалы, которые хочет посмотреть. Наш сайт пока не набрал нужный охват, и требуется «достучаться» до аудитории. Руководство утвердило продвижение через контент-маркетинг, но большая часть бюджета ушла на медийную рекламу — нужны бесплатные пути. Хотим опубликовать статью «Самые ожидаемые женские сериалы 2018 года». Ищем ресурс с достаточным охватом и готовностью нас опубликовать.
Читайте также: Подбираем внешние площадки для публикации текстового контента
Проанализируйте посещаемость сайтов. Самая трудоемкая часть посева — поиск потенциальных партнеров. Есть сервис SimilarWeb: проверяет посещаемость любого сайта и показывает соответствующие вам ресурсы.
В нашем случае логично смотреть влиятельных конкурентов. Среди сериальных онлайн-сервисов подходит Амедиатека. Поэкспериментируем:
В бесплатной версии сервис предлагает всего 5 подходящих сайтов, и их соответствие не всегда абсолютно. Поэтому ищите сами, а через SimilarWeb проверяйте охват нужных ресурсов.
Загуглите релевантные темы. Ищите подходящую тему: если написали статью о самых ожидаемых женских сериалах 2018 года, загуглите «лучшие фильмы для женщин». В выдаче будут ресурсы о кино, сайты для женщин, гиды по развлечениям и досугу, онлайн-издания для молодых мам. На первой странице поиска находятся жадные до рекламных бюджетов гиганты со своей базой копирайтеров и экспертов. Они вряд ли помогут, но попробовать написать им можно. Особенно если указаны контакты редакции, как, например, на AdMe.
Когда вы уже почти отчаялись, на какой-нибудь четвертой странице поиска находится скромное, но приятное издание. В случае нашего эксперимента — Time for woman.
Оно подходит потенциальной аудитории нашей статьи и дружелюбно к публикациям сторонних работ:
Пусть вы не «стилист-коуч-диетолог», но вы в теме женских сериалов, а значит, почти психолог :). Тем более у Time for woman была близкая по теме статья — так и укажите в сопроводительном письме.
На вопрос, есть ли смысл им писать и что-то предлагать, помогает ответить SimilarWeb. Если месячный охват вас устраивает, пишите.
Промониторьте похожие страницы. Открываете Facebook и Instagram и смотрите, что рекомендуют тем, кому нравится нужная страница — ваша собственная или конкурента. Для Амедиатеки:
Это не всегда попадание: есть смысл посмотреть первую выдачу, перейти на подходящий ресурс, поставить ему отметку «Нравится» и изучить следующую.
Можно попробовать написать и предложить поддержку и со своей стороны — кофе с сериалами хорошо сочетаются.
Спросите друзей и знакомых. Если ваши друзья представляют целевую аудиторию продукта, смело пользуйтесь шансом узнать больше. Закиньте вопрос, что они чаще всего читают по вашей теме, с кем консультируются и нет ли у них знакомых, которые могут помочь вам с публикациями.
Соберите друзей у себя и устройте ненавязчивую фокус-группу. Сможете глубоко вникнуть в проблему и как минимум получить темы для вдохновения на будущие материалы.
Кому и куда писать
Создайте excel-табличку потенциальных партнеров. Понадобятся столбцы: название ресурса, посещаемость, ссылка и контакты. Цветом отмечайте «досягаемость» ресурса: зеленый — для тех, кто вас опубликует, желтый — для тех, с кем есть шанс договориться, красный — для «поможет только чудо».
Подходящие сайты. Чтобы достучаться до нужного сайта, пишите письмо. Адреса указаны в разделах «Обратная связь», «Сотрудничество» или просто в «Контактах». Если ресурс для вас важен, не поленитесь объяснить почему ваша статья подходит именно ему и как помогает читателям. Для этого почитайте раздел "о проекте"/"о компании" и посмотрите, какие ценности создатели ресурса считают важными для себя. Важно, чтобы ваше предложение выглядело дружелюбным, полезным аудитории сайта и нерекламным.
Группы и сообщества в VK и Facebook. Добро пожаловать в мир неотвеченных сообщений и сложносочиненных модераторов, которые и щелчок по клавиатуре монетизируют. Но попадаются приятные исключения. Во-первых, есть еще открытые группы, куда можно написать без всякого разрешения со стороны, достаточно быть участником. Во-вторых, всегда можно внести свою публикацию на рассмотрение: если админу или редактору понадобится что-то опубликовать, он заглянет в предложенные посты.
Если есть возможность не просто закинуть сообщение в группу, а написать лично админу или (даже лучше) редактору, обращайтесь к человеку. На личное сообщение сложнее не ответить, да и градус недосягаемости снижается.
Каналы в Telegram. TG-каналы особенно осторожно относятся к контенту, потому что их читатели чувствительны к сообщениям мессенджеров. Если канал частит с рекламой или надоедает, пользователи его «заглушат». Задача в том, чтобы найти наиболее подходящий содержанию вашего материала канал. Статистику можно в два клика посмотреть на Telegram Analytics. Контакты канала для связи обычно указаны в описании:
Читайте также: Телеграм-каналы для тех, чья работа связана с текстом
Партнеры и их ресурсы. Просите знакомых в отрасли помочь и будьте готовы в нужный момент сделать то же самое. Даже если у партнера не так много подписчиков, обратитесь к нему, если у вас есть совпадения по аудитории и ее интересам. Если есть возможность, проситесь и в клиентские рассылки полезных материалов.
Что усилит шансы на публикацию
Теперь к деталям, которые важны, когда вы нашли подходящие ресурсы и пытаетесь договориться о публикации.
Пишите по будням и напоминайте о себе. Отправляйте письма и сообщения в соцсетях только в рабочее время: так больше шансов, что вам ответят. Если будете писать в пятницу или в выходной, email может затеряться среди других. Если вам написали, что рассмотрят предложение позже или уточнят у руководства, но не отвечают больше двух дней, вежливо напомните о себе и предмете разговора.
Гарантируйте уникальность, если это необходимо. Если материал еще не опубликован, предлагайте его интересующим сайтам, гарантируя уникальность. Если вы опубликовали материал в своем блоге или на каком-то лендинге, придется рассчитывать, максимум, на репост и упоминание. Ориентируйтесь на свои цели и готовность партнера к сотрудничеству.
Если выкладываете у себя объемный материал, можете его часть временно не публиковать и предложить нужному ресурсу. Сохраните именно то, что может быть интересно партнеру. После того как он опубликует материал, сможете и у себя выложить, не нарушая право первенства.
Докажите свою экспертность. Напишите в сопроводительном письме, что материал подготовлен теми, кто разбирается в специфике темы: укажите опыт автора, бэкграунд компании и пользу для читателя. Если есть возможность добавить комментарий эксперта, известного в отрасли, поищите, кто сможет поделиться мнением.
Читайте также: Где найти экспертов для интервью
Публиковаться на профильных ресурсах без денег сложно, но миссия выполнима. Пробуйте больше искать, общаться с коллегами по отрасли и спрашивать мнение своей аудитории. Главное, не бойтесь отправить лишнее письмо и спросить, что можно улучшить, чтобы материал подошел ресурсу. «Нет» — это не плохо. Потратить месяц на материал, который собрал 30 просмотров — вот это плохо.
Источник: статья на Content.Guru Как публиковаться на профильных ресурсах и никому за это не платить
Больше полезных материалов → ru.content.guru