Найти тему
Content.Guru

Как выйти из контентного ступора, или «Я не знаю, что писать»

Причины и последствия творческой немоты подробно рассмотрены в материале Theory&Practice «Писательский ступор: где искать слова, если их нет». А мы в этой статье поговорим о методах, с помощью которых можно из ступора выйти.

Найти вдохновение

Писательский ступор возникает по двум причинам: отсутствие идей и отсутствие слов. Поэтому первым делом советуем отправиться за вдохновением, слова придут сами.

Самый простой способ разбудить свое воображение и заставить мозг генерировать новые идеи — посмотреть на творчество других.

За вдохновением смело отправляйтесь на:

  • Pinterest — сайт, на котором пользователи добавляют свои творения.
  • One Eye Land — ресурс, посвященный фотографии.
  • The Oodles of Doodles Pool — галерея необычных рисунков.
  • Dribbble — социальная сеть для дизайнеров, где они делятся своими проектами.
  • Lovely Package — сайт об искусстве рекламы.
  • Portent — кладезь новый идей для статей. Портал генерирует темы по ключевому слову.
  • Daily Page — сервис для тех, кто любит и хочет писать. Каждый день вам на почту будут присылать новую тему для мини-сочинения.

Перезагрузить мозг

Если вы так и не смогли воодушевиться, глядя на это многообразие ярких красок, сходите на пробежку. Главный редактор популярного блога о продуктивности «Лайфхакер» Слава Баранский говорит, что после бега идеи «буквально сметают вас как цунами».

Основатель агентства копирайтинга Денис Каплунов отмечает, что длительные приемы душа, проведение нового интересного исследования и смена материалов (можно попробовать работать только с ручкой и бумагой) также могут помочь преодолеть творческий ступор.

Победить прокрастинацию

Феномен «откладывания на потом» или прокрастинация — это неспособность бесперебойно заниматься писательской деятельностью. Писательский блок — тяжелый продолжительный приступ прокрастинации.

В книге «Писать профессионально», ставшей бестселлером в США, Хиллари Реттиг называет прокрастинацию бессилием.

Читайте также: Как победить прокрастинацию

Люди, которые страдают от „писательских блоков“, думают, что причина в лени или недостатке силы воли. Но это не так. Дело не в нехватке чего-то, а в невозможности пользоваться тем, что имеешь: навыками, талантами, энергией, воображением, чувством ответственности
«Писать профессионально»
Хиллари Реттиг

Профессор Калифорнийского университета Майк Роуз определяет творческий кризис писателя как «неспособность начать или продолжить писать что-либо по причинам иным, нежели нехватка базовых навыков или отсутствие вовлеченности в процесс».

Превратить прокрастинацию в союзника

Существует и другая точка зрения относительно привычки откладывать на потом.

Писатель и блогер Лео Бабаута в своей книге пишет, что прокрастинация может стать помощником в поиске комфортного пространства для работы. Она учит думать и созерцать, находить баланс между отдыхом и трудом, а иногда и повышает креативность.

Это отлично — откладывать на потом, если вы устали и нуждаетесь в отдыхе, если вы будете заниматься чем-то приятным с любимыми людьми, если вы пойдете погулять и разберетесь с бардаком в своей голове, если вы позвоните другу и отлично поболтаете, если вы попьете отличную чашку кофе... Список можно продолжать и продолжать.
Лео Бабаута 
«Нет прокрастинации»

Просто начать писать

Допустим, что муза найдена. Теперь перед вами чистый лист. И тут возникает вопрос: «С чего начать?»

  • Проговорите вслух все мысли по поводу текста. Выговорились — бегом за клавиатуру.
  • Составьте план будущего поста. Если структура никак не выстраивается, действуйте наоборот: вываливайте все, что нашли по теме.
  • Используйте фрирайтинг — сначала пишете, редактируете потом.

После того как вдохновение найдено, возьмите себе на заметку два простых правила:

  • Читать надо регулярно — если постоянно пополнять знания, новые идеи будут рождаться легко.
  • Составлять контент-план — обязательно (и делать это надо как раз в те дни, когда есть вдохновение).

Научиться видеть идеи

На самом деле вы обладаете огромными ресурсами по созданию контента для своих потребителей, идеи повсюду! Тренируйте привычку видеть вокруг источники для создания качественных экспертных материалов.

Читайте также: Где искать темы для статей в профессиональный блог

Прямо сейчас вы можете найти контент для публикации. Для этого:

  • Проверьте входящие и исходящие письма в почтовом ящике и социальных сетях. О чем вы писали вашим клиентам, какие вопросы они задавали вам?
  • Пообщайтесь с отделом продаж, отделом технической поддержки и отделом по работе с клиентами. На какие вопросы им приходится отвечать чаще всего?
  • Следите за блогами по вашей теме. Читайте комментарии, пишите свои, создавайте дискуссии и отвечайте на реплики собеседников.
  • Выделите те комментарии, которые были достаточно длинными, обдуманными и подходящими к теме обсуждения. Придайте им форму небольшой статьи и размещайте.
  • Просмотрите галерею на своем телефоне. Скорее всего, там есть масса уникальных кадров.

Всегда составлять контент-план

Первый помощник в решении проблемы контентного ступора — контент-план. Именно он помогает избежать проблемы «я не знаю, что писать», но стоит понимать, что сам он не придет и что публиковать — не скажет. Нужно детально продумать тактику формирования плана, особенно — если у вас уже прописаны несколько сотен тем из разных источников.

На первых порах можно прибегнуть к уже проверенным способам составления контент-плана.

Подробно о том, как составлять контент-план, рассказывает основатель Websarafan.ru Таисия Кудашкина.

Свой метод предлагает и главред Netpeak Георгий Рябой. 

Резюме

От проблемы под названием «я не знаю, про что писать» не застрахован никто. Однако есть ряд способов с ней бороться:

  • Составьте контент-план;
  • Перестаньте лениться и прокрастинировать, дисциплинируйте себя;
  • Ищите вдохновение у своих читателей, интересуйтесь, какой материал они хотели бы видеть у вас в блоге/группе. Так вы не только поймете, о чем писать, но и увеличите вовлеченность.

И помните: писательский ступор — не приговор. Лев Толстой в своих дневниках и письмах ругал себя за то, что зря потратил очередной день, не написав ни одной толковой строчки. Но мы-то знаем, сколько он написал за жизнь.

Источник: статья на Content.Guru Как выйти из контентного ступора, или «Я не знаю, что писать»
Больше полезных материалов → ru.content.guru