Сотрудники «ЕвроМедиа» провели мастер-класс для студентов Ростовского государственного университета путей сообщения.
Главный редактор журнала «Здравоохранение России» Елена Бакеева и журналист Юлия Дудникова встретились со студентами второго и четвертого курсов кафедры массовых коммуникаций и прикладной лингвистики, где рассказали об особенностях работы в специализированном медицинском издании.
На встрече много внимания было уделено устройству современной системы здравоохранения и особенностям работы со спикерами. В ходе мастер-класса Елена Бакеева рассказала студентам о важности отслеживания любых изменений, происходящих в отрасли. «Да, журналист — это не медицинский работник, и наши знания в этой сфере нельзя назвать глубокими, но вы должны хорошо ориентироваться в современных процессах, знать их место в системе и понимать причинно-следственные связи, — сказала она. — При работе в отраслевом журнале цена ошибки высока, потому что наши читатели — это профессионалы своего дела, они заметят все неточности, и это может обернуться потерей доверия».
Сотрудники издательского дома не согласились с распространенной теорией, что пресса рано или поздно полностью перейдет в Интернет и печатных изданий не останется. По словам Елены Бакеевой, эта тенденция, безусловно, касается газет, но специализированная пресса находится в несколько иной ситуации. «Профессионалы отрасли — это хоть и гораздо более узкий круг читателей, но это надежная постоянная целевая аудитория, среди которой востребована непосредственно печатная версия. Наши читатели хотят иметь под рукой целый журнал, а не отдельную статью, потому что это своего рода энциклопедия системы здравоохранения», — подчеркнула она.
Также студентам рассказали о составлении тематического плана номера и подготовке спецпроектов. На примере подробно рассмотрели популярный цикл материалов о медицинских династиях, который готовили для альманаха 2016 года ко Дню медицинского работника, вошедшего в Книгу рекордов России. Главный редактор журнала рассказала о поэтапной подготовке данного спецпроекта — от возникновения идеи до ее реализации и откликов, которые он получил от читателей журнала.
В ходе мастер-класса обсудили возможность студентов проходить производственную практику в «ЕвроМедиа». Как заметила главный редактор, журналисты издательского дома обрабатывают большие потоки информации, чтобы погрузиться в систему, часто это происходит по программе «интенсив», когда с головой уходишь в работу и выныриваешь уже с пониманием каких-либо тенденций отрасли. И если студенты в будущем рассматривают для себя работу в специализированной прессе, то нужно как можно раньше начать включение в эту тематику.