Найти тему
Truck Factor

Военный шнекоротор Д-450 на шасси МАЗ-502. Единственный выживший.

Всех полноприводных капотных МАЗов для армии было построено не очень много, а уж специальных и того меньше. Даже с окончания их выпуска прошло больше полувека, и обычных сохранилось меньше десятка, а такой - и вовсе единственный.

01. Разработанный на базе бортового МАЗ-200, его полноприводной собрат 502 военным понравился не очень. Машина получилась тяжелой (11700 кг), не очень эффективной (грузоподъемность - 4 тонны), да и проходимость, невзирая на полный привод и большие колеса (15,00-20"), оставляла желать лучшего.

-2

02. А вот мощный шнекороторный снегоуборщик Д-450 понравился армии гораздо больше. Его разработали на минском заводе "Ударник" для очистки взлётно-посадочных полос и рулёжек аэродромов стратегической авиации. Д-450 отличался от аналогов наличием трёх шнеков и двухмоторной схемой привода: для обеспечения работы снегоочистительного оборудования на месте кузова устанавливался второй дизельный двигатель 2Д12Б мощностью 300 л.с. Его характеристики, по тем временам, впечатляли: производительность 1500 т/ч, дальность отбрасывания снега – 35 м, ширина очистки – 2,8 м.

-3

03. Этому экземпляру повезло дважды: сначала, когда он отслужил свое на секретном военном аэродроме, его не отправили в металлолом, как сотни собратьев, а передали "на гражданку". А снова ему повезло, потому что, отработав еще десяток лет в литовском дорожном хозяйстве, он попал в местный музей дорожной техники, где бережно хранится в ангаре до сих пор.

-4

Рекомендуем почитать на нашем канале:

Новый Freightliner питерского Водоканала

Мусоровозы: все больше

Больше интересного о коммунальных грузовиках на нашем сайте:

"Машинный парк" - mpark.pro