Найти тему
СССР-75737

Ил-18В СССР-75518. Последний из...

Массовое списание Ил-18 началось в середине семидесятых. Во многом это было связано с тем, что к этому времени большинство бортов уже отлетали свой ресурс по планеру - 35000 часов. С другой стороны , в это время развернулся массовый выпуск Ту-154 и это тоже способствовало ускоренному списанию.

Многие Ил-18 стали ставить в разных городах в качестве памятников. Причем часто в тех городах, где эти самолеты никогда и не эксплуатировались. Например в Вологде , Истре или в Загорске.

В конце 90-х, по разным причинам эти самолеты-памятники начали гореть. Иногда это был вандализм , а иногда и злой умысел в виде сдачи металлолома.

Так или иначе , но к сегодняшнему дню сохранился только ОДИН самолет-памятник в Вологде, рядом с аэропортом. Некоторое время назад , наша волонтерская бригада осмотрела этот Ил-18. И пришла к неутешительному выводу что срочно необходимы работы по его консервации. Кроме того, что борт серьезно пострадал от вандалов , требуется удаление мест коррозии, защита специальным составом , герметизация иллюминаторов. Кстати, штатно иллюминаторы ставились не на герметик , а на резиновую прокладку , поэтому можете себе представить в каком она сейчас состоянии.

С середины апреля (зависит от погоды) мы планируем работы , необходимые для сохранения этого самолета-памятника.

Есть фото тех времен, когда он ещё летал. Кстати , первоначально этот борт эксплуатировался в 235 правительственном отряде.

А это его нынешнее состояние

-2

-3

-4

-5

И небольшое видео о нашей экспедиции:

Подробности о наших работах можно почитать в ЖЖ: 75737.livejournal.com