Куда жаловаться на интернет магазин? Чтобы клиенты даже не начинали поиск ответа на этот вопрос, нужно учитывать их пожелания и повышать лояльность. Если добиться этого не удается, проблем не избежать. Особенно если вы владелец продуктового агрегатора, работающего в РФ.
Аккурат во Всемирный день защиты прав потребителей, который празднуется 15 марта, была опубликована неутешительная статистика, демонстрирующая число недовольства ecommerce. Выяснилось, что доля поступающих в Роспотребнадзор жалоб, касающихся интернет-магазинов, выросло в 3 раза за 5 лет.
По данным регулятора, оборот российского рынка онлайн-торговли за период с 2012 по 2017 гг. вырос в 2,8 раза. В то же время увеличилась и доля жалоб потребителей на ecommerce в общем числе жалоб на сферу розничных продаж: с 2,7 процента в 2012 году до 8,6 процента по итогам 2017 года.
Ожидается, что изменить ситуацию к лучшему позволит принятие в РФ разработанного Роспотребнадзором закона об агрегаторах. Он вводит ответственность за ущерб, вызванный предоставлением недостоверной информации о продавцах, товарах либо услугах.