Найти тему
Анастасия Субботина

Встреча двух творческих людей - Шемякина и Высоцкого

В галерее Altmans Gallery проходит выставка «История Легенды. Шемякин и Высоцкий». Выставка приурочена к 75-летию Михаила Шемякина и 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.



«Конец “Охоты на волков” – это посвящено Михаилу Шемякину, - писал Высоцкий в декабре 1979 года. - И я придумал эту песню из-за него. “Купола” – этим я тоже обязан ему. Это для него. И самая серьезная моя песня “Я был слаб и уязвим”! Миша! Это ты мне дал эту идею. Люблю тебя. Потому что люблю настоящих друзей. Мишенька! Я хотел бы жить здесь из-за того, что ты – здесь!»
«Конец “Охоты на волков” – это посвящено Михаилу Шемякину, - писал Высоцкий в декабре 1979 года. - И я придумал эту песню из-за него. “Купола” – этим я тоже обязан ему. Это для него. И самая серьезная моя песня “Я был слаб и уязвим”! Миша! Это ты мне дал эту идею. Люблю тебя. Потому что люблю настоящих друзей. Мишенька! Я хотел бы жить здесь из-за того, что ты – здесь!»

Здесь представлены работы из цикла «Метафизические композиции». Они представляют иллюстрации Михаила Шемякина к стихам Владимира Семеновича.

Вот тут я практически сразу отгадала стихотворение (уж очень яркое впечатление на меня прозвело, то как его читал Бозин)
Вот тут я практически сразу отгадала стихотворение (уж очень яркое впечатление на меня прозвело, то как его читал Бозин)

Побывав в мастерской Шемякина в его отсутствие и впечатлившись сюжетами о парижских мясниках, Высоцкий каждые полчаса звонил художнику в Нью-Йорк, чтобы прочитать очередную строфу сочиняемого им на ходу стихотворения «Тушеноши». Это стихотворение Высоцкий посвятил Шемякину.
Пара работ из цикла "Чрево Парижа"

В холле проходит фотовыставка Валерия Плотникова, какие-то работы я видела раньше, а что-то увидела только здесь.

«Твои отношения с Мишей окрашены тайной. Вы запираетесь у него в мастерской и часами сидите там. Он обожает тебя фотографировать, записывать, слушать – этот человек живет только прошлым, влюблен в твою современность, он верующий, даже мистик, а за тобой я не замечала склонности к религии. Он задумчив и часами может рассматривать свои многочисленные коллекции, он фанатичен и скрытен, ты – полная ему противоположность. Единственная ваша точка соприкосновения, за исключением таланта, – это любовь к диким попойкам» - так писала Марина Влади про дружбу Шемякина и Высоцкого.

Но больше всего меня тронула история, что в последний раз поэт и художник встретились в Париже за три недели до смерти Высоцкого. Тогда Владимир Семенович сочинил для друга прощальное стихотворение, в котором он написал, что умрет. Высоцкий спрятал стихотворение между рисунками Шемякина, и художник нашел его только после смерти актера.