Найти в Дзене
Прокат историй

Мальчишки и девчонки, а также их "яжематери". Часть 3. Наседки

Во второй части этой пока трилогии (жизнь, возможно, ещё подкинет) я заметила, что явление это «немолодое». Что для меня контуры «яжематери» обозначились (тогда ещё без этого хлёсткого названия, конечно) в 2003-м. Когда дочка пошла в первый класс.

Я была «неежедневным» гостем в лицее – в силу того, что мы с мужем уходили на работу рано, дочь добиралась до школы сама – благо пять минут дворами идти. Но и визитов по необходимости – родительские собрания и прочие «забежать-передать» - хватило на то, чтобы заметить особую группу мамочек. Они были и есть в каждом классе. У них особое поведение – и на праздниках, и на заседаниях родительского комитета, и на школьном дворе. Быстро распознают себе подобных и моментально «кучкуются». Это ещё один типаж «яжмам» - мамы-квочки… Как правило, домохозяйки или сидящие в декрете, либо график свободный. Почему? Да потому, что такой маме нужно много свободного от работы времени - Она Же Мама. И без её гиперопеки - ребёнок никуда!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Что ещё подметила? Вездесущи, порой чрезмерно активны и … очень болтливы. Причём их болтовня за пределами школьных стен (из разряда "и не говори") – это, как правило, перемывание косточек учителям и администрации и вечное недовольство – нагружают детей, обижают ребёнка, не за ту парту посадили, не так сказали, не то задали… И, слава богу, тогда ещё не было Ватсапа – не приходилось постоянно чистить телефон и отключать уведомления. Сестра недавно рассказала (у неё дочь-первоклассница), как пара-тройка мам регулярно просто «мозг выносят» своими сообщениями в общем родительском чате – не читать невозможно, вдруг важное пропустишь, а прочитаешь – расстроишься: столько глупости на свете!..

Таких вечно заботит «невкусная школьная еда» и тесная раздевалка, возможность не ходить на лыжах в III четверти (сама была свидетелем "борьбы" с уроками физры) и «противный мальчик» с соседней парты. Они не раз раздували скандалы. Там, где их можно было быстро погасить. В отношениях между детьми, в отношениях «ученик – учитель». Помню у одной такой сын затерроризировал весь класс: плевался, кусался, дрался "до крови", мог встать посреди урока и ходить по классу. Полный набор для ребёнка, которому показано домашнее обучение. Что и было предложено маме. Но та отказалась, сказав учителю, что она многодетная мать, её сын нормальный, имеет право учиться вместе со всеми «и это вы не можете найти к нему индивидуальный подход»…

У такой мамы дитя «по-любому» будет выступать на школьных и классных мероприятиях: пусть даже он только-только осваивает скрипку или фортепиано и звуки весьма фальшивой мелодии вызывают у зрителей не умиление, а жалость и неловкость. Жаль такого ребёнка. Он, может, и не рад – да мама заставила, обязала. Выступать нужно, опыт нужен, согласна. Но тогда, когда уже есть что показать. Где та мера, та грань, за которой уже просто испытывается терпение окружающих? Кстати, и фотографировать-снимать на камеру она будет, не заморачиваясь: стоя прямо перед вами - ей же надо запечатлеть! А уж каково там другим зрителям, дело не её...

Такая мама (их нередко ещё называют «тревожными») будет стоять над ребёнком, уже и не первоклассником, пока он не завяжет шнурок или не застегнёт липучку на сменной обуви (а то и сама сделает); всё подаст, осмотрит ещё раз со всех сторон, напоследок обязательно скажет пару-тройку обязательных фраз типа «веди себя хорошо»; умилительный взгляд, воздушный поцелуй или поцелуй в щёчку. (И это далеко не первые дни в школе. Это система.) Долгие проводы взглядом, пока не скроется любимое чадо за поворотом коридора и …

Вспомнить, что к учителю надо зайти всенепременно (регулярность «походов» порой зашкаливает, а КПД от таких встреч, как правило, стремится к нулю) и спросить в очередной раз «ну как там мой (моя)?»

С чувством выполненного долга, умиротворения и умиления – сложная такая смесь – на школьное крыльцо: оглянуться в поиске себе подобных и, в зависимости от обстоятельств, либо остаться обсудить животрепещущие вопросы, либо - по своим домашним делам. Времени до конца уроков не так много… А потом миссия продолжается.

Знаете, может показаться, что я ёрничаю. Но иначе писать про этот неплохо мною изученный вид мам (в силу специфики прежней работы) не получается. Наблюдать за ними порой забавно. Детей – нередко жалко. Потому как многие из них сопротивляются, и даже стесняются; а некоторые привыкли и помыкают снисходительно, покрикивают нетерпеливо, одёргивают капризно…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Такая всё стерпит и будет и дальше поглаживать, умиляться, беспокоиться, оберегать, соломку стелить (умножьте "норму" на зашкаливающий коэффициент гиперопеки), самозабвенно двигаясь по своей вытоптанной стезе-колее "яжематери"-квочки…

А в результате? Что получится в результате?

Неуверенный, несамостоятельный, с повышенной тревожностью, инфантильный, агрессивный, непослушный, эгоистичный ребёнок... Либо "коронованная принцесса", либо самовлюблённый павлин...

Уважаемые читатели! Похожие по теме статьи:

Ещё не мама, но уже куколка "яжематери"

Девчонки и мальчишки, а также их "яжематери". Часть 1. Агрессивные.

Девчонки и мальчишки, а также их "яжематери". Часть 2. Пофигистки.