Крымский троллейбус - это уникальная система междугороднего троллейбуса, которая связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма. Она включает в себя самый длинный в мире троллейбусный маршрут.
Википедия (данные за 2017 год) говорит, что подвижной состав состоит из троллейбусов Skoda 9Tr (1 шт), Skoda 14Tr, ЮМЗ, Киев, БКМ, Богданы, ВМЗ, Мегаполисы и СВАРЗ-МАЗ.
В этой статье речь пойдет про троллейбусы Skoda 9Tr, которые я сфотографировал в 2011 году в Крыму.
Небольшой экскурс в историю (информация взята из журнала "Грузовик-Пресс" 12' 2017 автор статьи Константин Климов) . В 1859 году графом Арноштом Валдштейном было перенесено часть литейного производства из города Седлец в город Пльзень. Новый завод стал выпускать оборудования для паровых машин, пивоваренных и сахарных заводов. Граф подыскивал инженера, в 1866 году ему порекомендовали 27-летнего инженера Эмиля Шкоду. В 1869 году Шкода стал уже главой предприятия. К моменту смерти Эмиля Шкоды в 1900 году завод выпускал оружие, ж/д локомотивы, автомобили, самолеты и другую технику для различных отраслей.
Первый троллейбус завод выпустил в 1936 году. В 1959 году был налажен выпуск легендарной Skoda 9Tr, всего было 29 модификаций данного троллейбуса. Большая часть Skoda 9Tr была поставлена в города СССР. Девятая серия выпускалась до 1982 года.
Ну что, давайте посмотрим на Крымские "девятки".
Такой вот интересный, красивый, уютный троллейбус ездил по маршрутам Крыма в 2011 году.