Найти в Дзене
PRO BOard Games

Аналитика настольных игр: Игры-эксклюзивы Kickstarter'а

В последнее время стала очень популярна тенденция, когда авторы проектов на Kickstarter заявляют, что игра не поступит в продажу в ритейл ввиду определенных причин. Наиболее популярные причины:

1. Мы не хотим резать продукт на части и хотим, чтобы вся игра выглядела целостно.

2. Мы не сможем сделать достаточно качественный продукт, чтобы он походил под стандарты цены ритейлеров.

Остальные озвучиваемые причины, на самом деле, являются производными от данных двух. В редких случаях авторы указывают комбинацию из этих двух причин. В сегодняшнем выпуске мы попытаемся разобраться, правда ли всё так или всё-таки наши многоуважаемые издатели и разработчики игр лукавят. При этом не редка ситуация, что в подобных "оправданиях" авторы затрагивают также вопрос денег, но очень аккуратно и как бы мимолётно говоря, что проект для нас низкорентабельным становится.

На самом деле всё довольно просто. Как показало время, любую качественную игру можно продать, даже по очень высокой цене. Компания Eagle Gryphon недавно заявила о том, что практически полностью распродала окрашенный вариант игры Dawn Rise of Occulties (а игра стоила космические 275 долларов). Очень хорошо в ритейле продается Gloomheaven, цена которого 140-150$, и другие дорогущие игры.

-2

Смотря на эти цены, несколько смешно заявление по поводу игры Batman Gotham City Chronicles, что цена базы в 120 долларов непотяжима для ритейла. Всё потяжимо, как показывает время, поскольку люди готовы отдавать хорошие деньги за действительно хорошие игры. И это, не говоря о Kingdom Death, которая прекрасно продаётся, несмотря на свой ценник (400$). Хоть о широком ритейле в данном случае речи не идёт, но проект и не стал эксклюзивом Kickstarter'а.

Истинные мотивы авторов, несмотря на статьи в интернете, говорящих о невозможности выпуска данных игр в ритейле из-за перечисленных выше причин, на самом деле кроется в следующем. Когда авторы запускают проект с прицелом на ритейл, денег, собранных в рамках кампании на Kickstarter явно не хватит, поскольку тираж для ритейла необходимо печатать частично на свои деньги. Авторы настольных игр, отказываясь от широкого релиза, по сути, минимизируют риски и создают ситуацию, в которой нет необходимости что-то отбивать, а прибыль уже сразу падает на счета компании.

-3

Особенно в этом плане "порадовали" авторы одной из последних запущенных на Kickstarter'е кампании. Это была кампания по сбору средств на игру Monument, где авторы с огромной долей пафоса написали. У нас было два варианта: первый - сделать обычную игру по обычной цене, а второй - сделать фантастическую игру по справедливой цене. Конечно, справедливая цена в их представлении очень странная. Более того, они сделали довольно примитивную, на первый взгляд, игру. Да и вообще данная игра по всем канонам цены подходит для ритейла, просто кое-кто не хочет рисковать.

Подводя итоги, хочется сказать следующее - не стоит верить всему, что говорят авторы настольных игр. Конечно, игры наподобие Kingdom Death с ценником выше крыши не подойдут для ритейла, поэтому они продаются только в магазине авторов игры (но всё равно можно сказать что поступает в ритейл, хоть и не широкий). Но чаще всего авторы просто не хотят тратить "лишние деньги" и пытаются сделать всё за счёт своих вкладчиков, а в данном случае открыто это декларируют, прикрываясь пафосными и благородными целями.