Найти тему
Content.Guru

Как работать с комментариями к статье

Оглавление

Работа с комментариями к статье так же важна, как и работа с самой статьей. Когда пользователь попадает на страницу с текстом, он сначала «сканирует» ее: читает заголовки, подписи к картинкам и обращает внимание на комментарии. Это как отзывы в интернет-магазине. По отзывам покупатели оценивают, интересен ли товар, а по комментариям к статье — стоит ли ее читать.

Работать нужно со всеми комментариями — и с плохими, и с хорошими. К каждому комментарию используйте свой подход.

Хорошие комментарии и благодарность

Если работу похвалили — вежливо поблагодарите. Будьте дружелюбны, но избегайте панибратства, даже если комментарий оставил ваш знакомый.

Из-за панибратского тона у других читателей вряд ли возникнет желание оставить комментарий
Из-за панибратского тона у других читателей вряд ли возникнет желание оставить комментарий

Если в комментаторе вы узнали клиента или подписчика, можно ответить личностно, но вежливо.

Комментарий к статье о рассылках и приятный ответ автора
Комментарий к статье о рассылках и приятный ответ автора

Избегайте одинаковых ответов на комментарии. Это создает ощущение, будто отвечает робот. Подумайте вот о чем: человек потратил время, прочитав вашу статью, и не поленился написать благодарность. Ваш односложный ответ может немного разочаровать его. Напишите хотя бы полноценное предложение. Если к статье оставили много хороших отзывов, можно не отвечать на каждый, а написать благодарность всем читателям отдельным комментарием.

Одинаковые ответы на все комментарии создают неприятное впечатление
Одинаковые ответы на все комментарии создают неприятное впечатление

Вопросы

В комментариях к статьям читатели часто задают вопросы. Подойдите к ответам серьезно, они покажут вашу экспертность.

Автор конкретно отвечает на вопрос и описывает свой опыт. Это подтверждает, что в статье экспертный материал
Автор конкретно отвечает на вопрос и описывает свой опыт. Это подтверждает, что в статье экспертный материал

Отвечайте кратко и просто, не юлите и не пытайтесь скрыть за высокопарными словами ваше плохое знание темы — читатели это сразу почувствуют. Если не знаете, как ответить, признайтесь в этом, но не оставляйте читателя без ответа. В книге «Евангелист бизнеса» Сергей Абдульманов хорошо прокомментировал этот момент:

«Не бойтесь говорить: „Я не знаю“. Не бойтесь говорить, что сейчас вы не можете ответить на вопрос, но через три дня вернетесь с ответом».
Единственный момент — этой защитой нельзя отправлять в пустоту. То есть если вы говорите о том, что не отвечаете за что-либо, то должны или показать того, кто отвечает, или сказать что-то еще, стараясь помочь пользователю».
Автор статьи не знает ответ на вопрос, но «закрывает» комментарий — дает альтернативу
Автор статьи не знает ответ на вопрос, но «закрывает» комментарий — дает альтернативу

Если вы сомневаетесь в ответе и не сможете его отстоять, к примеру, доказать собственным опытом, пришлите ссылку на исследования или сошлитесь на экспертов. Комментатор получит ответ, а ваша репутация не пострадает.

Автор статьи ссылается на работников сервиса и в подтверждение присылает скриншот
Автор статьи ссылается на работников сервиса и в подтверждение присылает скриншот

Не отвечайте «погугли», «посмотри как у других», «все так пишут» и подобное — это непрофессионально.

Автор «слился» и показал себя непрофессионалом
Автор «слился» и показал себя непрофессионалом

Замечания

Люди любят делать замечания. Это помогает нам чувствовать себя более значимыми и умными. Поэтому реагируйте на замечания спокойно. Если они по делу — поблагодарите комментатора и дополните статью.

Вы можете упустить важный или интересный момент в статье. Следите за комментариями, возможно, вам посоветуют хорошее дополнение
Вы можете упустить важный или интересный момент в статье. Следите за комментариями, возможно, вам посоветуют хорошее дополнение

Еще вам могут указать на ошибки. Это неприятно, но раз вы их допустили, спокойно исправьте и поблагодарите комментатора. Не бойтесь честно признавать, что ошиблись или были неправы. Такие признания вызывают уважение, а негативное впечатление от самой ошибки сглаживается.

Читайте также: Как копирайтеру работать с правками, не сойти с ума и все равно любить клиента

Автор допустил ошибку и вежливо ее признал. Это не вызвало никакого негатива
Автор допустил ошибку и вежливо ее признал. Это не вызвало никакого негатива

Реагируйте на все замечания. Они бывают неконструктивные, но если останутся без ответа, у других читателей может испортиться мнение о статье.

Если бы автор не ответил на обвинение в плагиате, другие читатели могли подумать, что материал украден
Если бы автор не ответил на обвинение в плагиате, другие читатели могли подумать, что материал украден

Иногда из-за замечаний в комментариях возникает спор. Часто это споры ради споров: что было раньше — курица или яйцо, жив ли контент-маркетинг, хорошо ли писать в инфостиле. На любой аргумент в таком споре найдется контраргумент, а главное, все равно каждый останется при своем мнении.

В этом случае лучше не спорить вообще. Со стороны огромные ветки с такими комментариями выглядят нелепо, вы можете выставить себе недалеким и упертым.

Вместо спора автор тактично оставил комментатору право на свое мнение
Вместо спора автор тактично оставил комментатору право на свое мнение

Негатив и критика

На комментарии с негативом и критикой отвечать сложнее всего. Критика бывает конструктивной и неконструктивной. Конструктивная критика — это по делу. Когда вам, пусть и в неприятной форме, указывают на ошибки, исправив которые, статья станет лучше. Благодарите своих читателей за такие комментарии, они помогают вам расти. Илья Бирман в своем блоге даже называет критику комплиментом.

Комментатор критикует, но по делу — статья слишком длинна, из-за этого ее тяжело читать. Автор поблагодарил и взял на вооружение
Комментатор критикует, но по делу — статья слишком длинна, из-за этого ее тяжело читать. Автор поблагодарил и взял на вооружение

Если комментатор переходит на личности и необоснованно пишет гадости — это неконструктивная критика. Об этом интересно написал Максим Ильяхов в блоге Мегаплана. Там говорится, что критикуют в основном из зависти, желания утвердиться или мести. Поэтому отвечать грубо и пытаться доказать комментатору, что он дурак — самое неудачное решение. Ничего не выйдет, вы просто вызовете еще больше негатива.

Избегайте словесных драк, даже если вы правы. Хорошее решение — подыграть критикану. Вежливость и здоровая ирония покажут вас адекватным человеком и помогут поскорее закрыть ветку с негативом. Помните о том, что эти комментарии увидят другие читатели и сложат мнение об авторе.

Комментатор сделал замечание, желая самоутвердиться. В ответ он получил такую возможность и ветка комментариев закрылась
Комментатор сделал замечание, желая самоутвердиться. В ответ он получил такую возможность и ветка комментариев закрылась

Если вы отвечаете на критику резким сообщением, ветка не закроется, оппонент продолжит. В таких ситуациях критик захочет оставить последнее слово за собой. Чем больше вы отвечаете, тем больше негатива получите в свой адрес. Ветки комментариев со словесными перепалками выглядят ужасно и могут испортить все впечатление о статье.

Здесь автор получает негативный комментарий на каждую попытку отыграться
Здесь автор получает негативный комментарий на каждую попытку отыграться

На негативные эмоциональные комментарии и троллинг лучше не реагировать вообще. Если вы хорошо поработали над статьей, их быстро перекроют слова благодарности от других комментаторов.

Другие читатели перекрывают негативные комментарии
Другие читатели перекрывают негативные комментарии

Подведем итог

  • На похвалу и благодарность отвечайте вежливо, но без панибратства
  • Не пишите одинаковые односложные ответы, даже современные боты отвечают разнообразней
  • На вопросы отвечайте конкретно
  • Если не знаете ответ сами, спросите эксперта или предложите комментатору другое решение
  • «Погугли» — это не решение
  • Указали на ошибку — поблагодарите и исправьте
  • Не спорьте в комментариях, чаще всего это бессмысленно
  • За конструктивную критику благодарите, неконструктивную — закрывайте

Чтобы избежать неудобных ситуаций в комментариях, проверяйте всю информацию, которую используете в тексте и обязательно вслух вычитывайте статью перед сдачей. В идеале — у читателя не должно оставаться вопросов, а уж тем более негативного впечатления.

Источник: статья на Content.Guru Как работать с комментариями к статье
Больше полезных материалов → ru.content.guru

-16