После Второй Мировой войны, когда у европейских государств было мало денег на оборонные расходы, военным инженерам приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы сделать что-то недорогое и полезное. Французы, вероятно, переплюнули всех, скрестив мотороллер и безоткатное орудие. В итоге получилась мобильная артиллерийская установка.
В 1950-х годах, в разгар борьбы с мятежами в своих колониях в Алжире и Индокитае, французская армия ощутила потребность в легких и мобильных артиллерийских орудиях, которые могли бы быстро развернуты на линии фронта. Решением данной проблемы стало создание артиллерийского орудия на базе мотороллера Vespa. На мотороллер устанавливалась 75-мм безоткатное орудие (напомним, танк Т-34 оснащался 76,2 мм орудием), снаряды навешивались по бокам транспортного средства.
Данной техникой оснащались воздушно-десантные подразделения французской армии. Мотороллер с орудием и боевым расчетом десантировался с самолета в самых неожиданных для противника местах. Расчет делался на внезапность и мобильность данной установки. Экипаж состоял из двух человек. Бронебойные кумулятивные снаряды легко пробивали броню толщиной 90-100 мм. Стрельбу можно было вести как непосредственно с мотороллера, установив его на ножки, так и сняв орудие и установив его на специальной треноге. Всего французская армия заказала у производителя более 800 таких мотороллеров с артиллерийской установкой.