По данным статистических исследований, подавляющее большинство людей покупают товары и услуги, опираясь на рекомендации друзей и знакомых, в частности в социальных сетях. Большинство не верят рекламе, но при этом доверяют отзывам знакомых или пользователей в сети интернет.
На доверии потенциальных покупателей к отзывам другим людей и основан рекомендательный маркетинг. По сути, это и есть «сарафанное радио», о котором мы неоднократно слышали, как об одном из способов донести свой продукт до конечного потребителя. Многие компании уже используют рекомендательный маркетинг, а некоторые известные бренды даже привлекли основную часть клиентов именно благодаря «сарафанному радио».
Что такое рекомендательный маркетинг или «сарафанное радио»
Рекомендательный маркетинг или «сарафанное радио» – это способ продвижения товаров и услуг благодаря рекомендациям других людей. Если говорить «научным» языком, то это специфический набор стратегий и инструментов, направленный на привлечение новых клиентов, качественных лидов и стимулирования повторных продаж без помощи других методов рекламы или в дополнение к ним. Многим предпринимателям удалось создать процветающий бизнес исключительно благодаря рекомендациям.
С этого начинается практически любая небольшая компания. Вы обслуживаете первого клиента, он доволен вами и делится положительным впечатлением с друзьями и родственниками. Вы не успели оглянуться, как благодаря «сарафанному радио» у вас появляется устойчивый поток клиентов.
Для представителей некоторых профессий, например, юристов, врачей, бухгалтеров, рекомендательный маркетинг является особенно актуальным. Мало кто обращается к врачу, увидев его рекламу в справочнике.
Когда клиенты ищут профессионала такого рода, то обычно полагаются на рекомендации тех, кому доверяют. Особенно сарафанное радио действенное и приносит наибольший эффект бизнеса в маленьком городе. Здесь все потенциальные клиенты друг друга либо знают лично, либо знакомые знакомых.
Как правило, чем более личной или дорогой является услуга, тем выше вероятность того, что потенциальный клиент сначала поинтересуется мнением кого-то еще. Например, рекомендации могут существенно помочь клининговой компании или хорошему доктору, или юристу.
Советуем также почитать:
Как заставить "сарафанное радио" работать на Вас.
------------------------
Подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите новые интересные статьи.
Мы будем очень благодарны Вам, если вы поставите нам лайк и поделитесь этой статьей с друзьями)
Источник: http://businessterra.ru/rekomendatelnyj-marketing-ili-sarafannoe-radio/
BusinessTerra - портал о бизнесе и для бизнеса