Tesla представил грузовики, способные проехать до 800 километров на электрическом двигателе. Четыре электромотора на каждом из задних колес автомобиля разгоняют его до 100 км/ч всего за 5 секунд!
Более того, автомобили показывают лучшие показатели экономичности по сравнению с бензиновыми. В США сегодня одна миля на тягаче с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) обходится в 1,56 доллара, тогда как себестоимость перевозок на Tesla - 1,26 доллара США за милю. С 2020 года планируется сделать грузовики беспилотными. Поговорим о тех, кого затронут новшества.
Дальнобойщики. Сегодня беспилотные автомобили требуют находящегося в кабине водителя, но вполне способны управлять движением самостоятельно. Скоро водителям тягачей придется конкурировать с электронными механизмами, которые не требуют отдыха, заработной платы, сна и остановок.
Другая категория - Волы. На тюремном жаргоне - это люди, занимающиеся перевозкой незаконных грузов.
Нелицензированный алкоголь, наркотические вещества, контрабанда товаров перестанут быть незаконным способом обогащения водителей большегрузов. Нет водителей - нет и человеческого фактора, толкающего на преступления.
Или есть? Что делать с беспилотными грузовиками, перевозящими контрабанду? Кто ответственен за груз в пути? Станут ли беспилотники лакомым куском для грабителей (и взломщиков их систем) или их оснастят передовыми системами безопасности?
Время покажет.