Coca-Cola (далее "СС") за свою 125-летнюю историю впервые начнет выпускать алкогольные напитки. Правда произойдёт это в Японии. И как говорит глава японского подразделения "СС" Хорхе Гардуньо: «CC всегда полностью специализировалась на безалкогольных напитках. Это скромный эксперимент на конкретной части нашего рынка».
Это все конечно хорошо.. Но! СС - это компания, которая позиционирует себя как семейный продукт, и нарушив свою концепцию, они выходят за рамки. Может показаться, что это должно быть хорошо, ведь необходимо выйти за рамки, чтобы развиваться. Но не в этом случае. Не тогда, когда мы говорим о веселье в кругу семьи или друзей не прибегая при этом к различным стимуляторам внутреннего состояния.
СС также спонсирует различные спортивные мероприятия, почти с самого своего основания. И у меня есть в этом плане противоречивое мнение, о том, кто должен выступать спонсором, кого можно рекламировать на подобных площадках. На нашем, российском примере: компания "Балтика", выпускающая, преимущественно, пивную продукцию, является спонсором футбольных игр в нашей стране. И их рекламная кампания построена так, чтобы показать: смотришь футбол, налей кружку пива. И это годами вдалбливалось в мышление потребителей и теперь доведено до автоматизма. Подойди к любителю футбола, который употребляет алкоголь и в большинстве своем ты услышишь, что без пива матч не удастся.
И сейчас, СС выходит на локальный рынок Японии с алкогольным продуктом, крепость составляет всего 5-9%, но это отличается от пивных напитков разве что вкусом, в производстве будут использовать фрукт, который придаёт эту крепость. А произошло это, потому что в Японии набирают популярность алкогольные напитки с фруктовыми вкусами. И в погоне за трендом, чтобы не остаться в стороне от таких брендов, как Strong, Zero, Highball Lemon и Slat, они ищут возможности за пределами своих ключевых направлений, они нарушают вековую традицию компании.
Всё происходит постепенно, и какие-то новые традиции, обычаи, законы тоже вводят по этапам. Существует концепция, под названием "Окно Овертона", которая предполагает наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях с точки зрения общественной морали. И при разрушении этого "окна" в общество можно ввести любое понятие, любую традицию, любое убеждение. Так в Европе происходит пропаганда гомосексуализма и это уже невозможно остановить, это самое "окно" разрушили.
Точно такая же история может произойти и с компанией CC. Головному офису, не на локальном рынке, может в определенный момент показаться, что рынок спадает, и их продукцию покупают меньше и они начнут вводить подобный продукт повсеместно. И та идея "семейного напитка" просто будет разрушена. И это неправильно по отношению к потребителю.
Также, российское подразделение СС заявляет о том, что на наш рынок продукция Японии поставляться не будет, и Япония в свою очередь говорит, что не намерена работать на экспорт. Для тех кто не знает, есть компании, которые закупают европейский, азиатский, американский продукт, который не представлен на нашем рынке и продают в России через торговые точки, одной из таких точек является "Другие сладости", франшиза г. Казань. И они вполне могут осуществить покупку этих алкогольных коктейлей. Продавцами на эти точки нанимают обычно молодых девушек, которые по неопытности, могут случайно продать такой коктейль ребёнку, кто в принципе и является потребителем их продукции. И ребёнок выпьет бутылочку "пива", может и не преднамеренно.
Моя позиция здесь "против", и хоть один мой голос ничего и не решает, но я не один придерживаюсь этого мнения. И надеюсь, компания CC заметит эту общественную позицию и прекратит погоню за бесполезными трендами, и озаботится созданием лучшего продукта, модернизированием в позитивную сторону имеющейся линейки напитков.