Семейство унифицированных корпусных шасси новейшего поколения МЗКТ-69221 является предложенной VOLAT (ОАО «Минский завод колесных тягачей») альтернативой гусеничному шасси для монтажа и транспортировки по всем видам дорог современных и перспективных комплексов ПВО, а также иного специального оборудования. Благодаря оригинальности принятых конструктивных решений и используемым узлам и компонентам, шасси способно выполнять поставленные задачи в различных климатических и дорожных условиях.
Главной особенностью шасси МЗКТ-69221 является его корпусная конструкция. Сварной корпус шасси состоит из стальных листов, встроенной рамы и усиливающих элементов. С целью оптимального размещения узлов и агрегатов шасси, монтируемого оборудования и рабочих мест экипажа внутреннее пространство корпуса разделено на отсеки (отсек управления, операторский отсек, аппаратный отсек, моторно-трансмиссионный отсек), отделенные друг от друга перегородками. Принятые компоновочные решения в части использования внутреннего пространства корпуса шасси позволяют без изменения конструкции отсека управления, моторно-трансмиссионного отсека, габаритных ширины и длины использовать его для размещения различного оборудования. Шасси семейства МЗКТ-69221 отличаются между собой только конструкцией операторского и аппаратного отсеков, которая определяется спецификой работы, а также габаритами и устройством монтируемого оборудования. Данное обстоятельство позволяет значительно упростить эксплуатацию, обслуживание и ремонт подвижных средств комплекса, сократить номенклатуру необходимых запчастей и количество обслуживающего персонала.
Трехосное полноприводное корпусное шасси МЗКТ-69221 грузоподъемностью 14 т оснащено независимой гидропневматической подвеской, автоматической коробкой передач, которые обеспечивают несравнимую с гусеничной техникой скорость и плавность хода, без потери в проходимости. Для обеспечения необходимых тягово-динамических показателей шасси оборудовано электронно-управляемым двигателем ЯМЗ-6585 мощностью 420 л.с. и максимальным крутящим моментом 1766 Нм. Применение на МЗКТ-69221 данного двигателя обусловлено необходимостью поддержания постоянной частоты вращения в режиме отбора мощности для обеспечения работы резервной системы электроснабжения монтируемого оборудования. Возможность регулировки клиренса обеспечивает беспрепятственный проезд шасси с установленным оборудованием под мостами, а также позволяет соответствовать требуемым габаритам при транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом.
МЗКТ-69221 оснащено шинами размерности 525/70R21 с протектором повышенной проходимости и системой регулирования давления воздуха, а также мостами с межосевыми дифференциалами с принудительной блокировкой и самоблокирующимися межколесными дифференциалами.
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) осуществляет контроль параметров автомобилья и вывод информации на цветной графический дисплей. В случае возникновения неисправности или работы узлов шасси в нештатном режиме, поступит голосовое сообщение, которое подскажет водителю о данных проблемах. Модернизированные системы отопления и кондиционирования повышенной мощности позволяют эксплуатировать МЗКТ-69221 в диапазоне температур от –40°С до +50°С. Также автомобиль оснащается системой автоматического пожаротушения в аппаратном и моторно-трансмиссионном отсеках. Для очистки воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств, подачи очищенного воздуха в отсек экипажа, а также для создания в отсеке избыточного давления (подпора) воздуха, шасси укомплектовано фильтровентиляционной установкой.
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Алексей Китаев
www.arms-expo.ru