Найти тему
Исторические сражения

Самый известный конкистадор

Фернандо Кортес де Монрой и Писсаро Альтмирано, более известный как Эрнан Кортес, выходец из знатной, но небогатой семьи, вряд ли мог предположить, что его имя войдет в историю. Болезненный юноша не мечтал о военной карьере и отправился обучаться праву в университет Саламанки. Однако в 1501 году шестнадцатилетний Кортес вернулся домой в Медельин. Родителям он заявил, что собирается участвовать в колонизации Нового Света. Благо один из его дальних родственников вовремя добился поста губернатора Эспаньолы. В Санто-Доминго (Карибские острова) он оказался в 1504 году.

Кортес довольно быстро стал известен в Новом Свете: он принял участие в нескольких карательных экспедициях против непокорных индейцев, где зарекомендовал себя не только неплохим командиром, но и палачом, не знающим жалости к побежденным.

Подписывайтесь на телеграм-канал - t.me/battlez

В 1517 году экспедиция Франсиско де Кордоба открыла полуостров Юкатан. Годом позже Кортес добился позволения возглавить экспедицию по покорению Мексики. Для снаряжения экспедиции он заложил все имения, влез в долги и продал рабов . Основав на Юкатане город Веракрус и вступив в союз с племенами, враждебными ацтекам, Кортес объявил Монтесуме войну. В поход на столицу ацтеков - Теночтитлан (современный Мехико) - отправилось смехотворное войско: 300 пеших воинов, 15 тяжелых всадников и 1300 индейцев-союзников. В дальнейшем к ним присоединились около 10 тысяч тласкаланцев - племени, взбунтовавшегося против владычества Монтесумы.

Как же Кортесу удалось без боя занять Теночтитлан, который на тот момент являлся крупнейшим городом на Земле? Монтесума испытывал перед испанцами мистический ужас. "Бледнолицых демонов" считали посланниками верховного бога Кетцалькоатля, пришедшими "с моря захватить страну". Особый страх индейцам внушали лошади рыцарей. Помимо этого, испанцы обладали огнестрельным оружием, были закованы в стальные доспехи, которые не пробивало местное оружие. Но главной "броней" для конкистадоров служил именно мистический страх перед ними...