В далёком 1992 году, задолго до появления законодателя мод в мире космической техники - компании Space X, в государственном ракетном центре имени академика В.П. Макеева стартовал амбициозный проект под названием "Корона". Инженеры предприятия задумали создать первую в мире многоразовую одноступенчатую ракету-носитель вертикального взлёта и посадки. Для посадки существовавших на тот момент многоразовых кораблей "Буран" и "Спейс Шаттл" требовалась полноценная взлётно-посадочная полоса, а для "Короны" могла подойти значительно меньшая по размерам площадка.
В 2012 году работа была прекращена на стадии предэскизного проектирования из-за отсутствия источников финансирования. Спустя почти 6 лет, в 2017 году генеральный конструктор ГРЦ им. Макеева Владимир Дегтярь объявил о возобновлении работ по "Короне".
«Корона» - это отечественный вариант детища компании Space X - многоразовой ракеты-носителя Falcon 9, а по экономической эффективности может превзойти американского конкурента благодаря принятым конструктивно-компоновочным решениям, использованию самых современных конструкционных материалов и модульному маршевому двигателю внешнего расширения.
Разработчики "Короны" уже заявили, что основным конструкционным материалом новой ракеты станет углепластик. Это позволит значительно повысить её удельную тягу в сравнении с вариантом, предусматривающим использование металла. Ракета сможет выводить на орбиту до 12 тонн полезного груза, при этом в качестве топлива будут использоваться кислород и водород, что повышает экологичность ракеты. Время предстартовой подготовки "Короны" к пуску планируется снизить до одних суток за счёт использования упрощённых стартовых сооружений.
Ракета способна вывести полезную нагрузку, а затем ее возвращают и снова готовят к запуску, который можно осуществить уже через сутки. Многоразовое использование ракеты позволит снизить стоимость одного пуска в 5-10 раз по сравнению с одноразовыми вариантами.