Редко бываю в магазинах, в качестве покупателя, но это наилучшая возможность посмотреть на поведение сотрудников и клиентов со стороны. Как попавшийся воришка начинает истошно кричать и призывать толпу на свою сторону. Мол, беспредел происходит, товарищи! Схватили честного гражданина и не отпускают! Надо срочно это прекратить! Что они себе позволяют! Полицию вызвать? Нее, зачем же нам полиция, честным людям!
Однажды пробиваю товары, а на соседней кассе вижу картину. Дедушка зажав в руке батон хлеба и пакет молока, медленно шагает в сторону кассы. Прихрамывает, движется очень осторожно и неспешно. До кассы остается меньше метра.
Из неоткуда появляется взъерошенная пергидрольная женщина, отодвигает старика и протискивается вперед. "Дедуля, я спешу", - ставит полную корзинку на транспортную ленту. Пожилой человек практически спотыкается. У него небольшие сложности с координацией, а тут его заставили резко остановиться, что далось ему с трудом.
Покупатели обычно легко пропускают людей с одной-двумя покупками. Тем более женщин с детьми или пенсионеров. Из всех добрых поступков этот будет в десятке самых легких.
От такой наглости непроизвольно начинаю злиться и в упор смотреть на женщину, которая как ни в чем не бывало, выкладывает товары на ленту. Старик же просто замер и молчит. Выглядит он очень уставшим.
- Обслуживание в порядке очереди. - молодая кассирша похоже тоже возмущенна.
- Я сильно опаздываю, - оглядывается через плечо, - а он точно некуда спешить.
- Он подошел вперед вас, давайте будем соблюдать очередность.
- Пока вы спорите, уже пробили бы все давно, - женщина повышает голос.
Дальше она не останавливается и переходит уже на крик. Кассир обязан ее обслужить, а если не хочет, то работать она здесь не должна. Заканчивается все вызовом старшего.
На самом деле, надо обладать смелостью, чтоб не побояться ответить на наглость. Кассир в этой ситуации легко может нажить проблем. Получить выговор от руководства, жалобу на горячую линию, денежный штраф.
Я складываю пакеты и жду чем закончится. Дедушка явно чувствует себя неловко. Он непроизвольно стал виновником этого конфликта. Стоит без движения, прижимает свой хлеб и молоко.
Подходит администратор и женщина накидывается на него с рассказом о том, какая некомпетентная сотрудница стоит на кассе. Обслуживать она ее не хочет, хамит, грубит. А она, между прочим, опаздывает и ей некогда.
Администратор смотрит на продавца. "Женщина не хочет ждать в очереди и просто вклинилась впереди человека." - переводит взгляд с кассира на покупательницу и потом на пожилого человека.
- Подойдите сюда, - обращается к старику.
Дедушка медленно подходит вперед и администратор сам пробивает ему хлеб и затем молоко. Видно как закипает злоба в глазах женщины. Смесь удивления и глубокого чувства несправедливости по отношению к ней.
Старик достал из кармана пакет, сложил свои покупки и поблагодарил сотрудников. Это единственное, что он сказал за все время.