Киноиндустрия считает одной из главных угроз легальному контенту «камкординг» — пиратскую съёмку фильмов в кинозалах. Для борьбы с ним студии используют незаметные водяные знаки, а также локальное наблюдение за зрителями в залах и камеры видеонаблюдения.
Несмотря на это, на пиратских сайтах продолжают появляться «экранные» копии картин, добытые нелегальным путём. Тем не менее, общее количество таких релизов постепенно снижается. Согласно статистике Американской ассоциации кинокомпаний, в 2017 году было нелегально записано 447 фильмов её членов. Это на 11% меньше результатов предыдущего года.
Однако эта тенденция работает не везде. По данным доклада Розенбаума, в России за последние два года количество случаев «камкординга» только увеличилось.
Во время своего выступления эксперт рассказал о трёх ключевых проблемах с авторскими правами в России, которые заслуживают внимания американского правительства. По его мнению, нужно чаще применять правовые методики против онлайн-пиратства, особенно в отношении тех сайтов, которые направлены на пользователей вне России.
Розенбаум пояснил, что для эффективного лицензирования музыки необходимо решить проблему с российскими сообществами по авторскому праву: он отметил, что в данный момент в них отсутствует настоящая прозрачность или хорошее управление.
Отдельное внимание эксперт уделил проблеме «камкординга» в России. По его словам, страна должна решить эту проблему, так как за последние несколько лет количество нелегально записанных фильмов выросло на 200% и это подпитывает онлайн-пиратство. По данным TorrentFreak, проблема «камкординга» в России также отдельно обсуждалась на специальном собрании Торгового представительства США.
В 2015 году киностудии отследили 26 копий фильмов из российских кинотеатров, а в 2017 году их было уже 78. «Экранки» были записаны в залах по всей стране: от Москвы и Петербурга до Сибири. В 2017 году с помощью некой российской анти-пиратской организации были пойманы десятки людей, снимавших фильмы в залах и возбуждено четыре уголовных дела.