Найти в Дзене
Мир меняется

Отчёт: нелегально снимать фильмы в кинотеатрах стали меньше во всём мире, кроме России

 Российские пираты, наоборот, стали делать это только чаще
Мировой уровень пиратства через съёмку «экранок» в последнее время снизился на 11%. Однако, в России ситуация обратная: местные пираты стали снимать фильмы во время просмотра в кинотеатрах на 200% чаще. Об этом сообщается в докладе Кевина Розенбаума (Kevin Rosenbaum) из Международного альянса по интеллектуальной собственности, который он зачитал перед Комиссией по международной торговле США.
Российские пираты, наоборот, стали делать это только чаще Мировой уровень пиратства через съёмку «экранок» в последнее время снизился на 11%. Однако, в России ситуация обратная: местные пираты стали снимать фильмы во время просмотра в кинотеатрах на 200% чаще. Об этом сообщается в докладе Кевина Розенбаума (Kevin Rosenbaum) из Международного альянса по интеллектуальной собственности, который он зачитал перед Комиссией по международной торговле США.

Киноиндустрия считает одной из главных угроз легальному контенту «камкординг» — пиратскую съёмку фильмов в кинозалах. Для борьбы с ним студии используют незаметные водяные знаки, а также локальное наблюдение за зрителями в залах и камеры видеонаблюдения.

Несмотря на это, на пиратских сайтах продолжают появляться «экранные» копии картин, добытые нелегальным путём. Тем не менее, общее количество таких релизов постепенно снижается. Согласно статистике Американской ассоциации кинокомпаний, в 2017 году было нелегально записано 447 фильмов её членов. Это на 11% меньше результатов предыдущего года.

Однако эта тенденция работает не везде. По данным доклада Розенбаума, в России за последние два года количество случаев «камкординга» только увеличилось.

Во время своего выступления эксперт рассказал о трёх ключевых проблемах с авторскими правами в России, которые заслуживают внимания американского правительства. По его мнению, нужно чаще применять правовые методики против онлайн-пиратства, особенно в отношении тех сайтов, которые направлены на пользователей вне России.

Розенбаум пояснил, что для эффективного лицензирования музыки необходимо решить проблему с российскими сообществами по авторскому праву: он отметил, что в данный момент в них отсутствует настоящая прозрачность или хорошее управление.

Отдельное внимание эксперт уделил проблеме «камкординга» в России. По его словам, страна должна решить эту проблему, так как за последние несколько лет количество нелегально записанных фильмов выросло на 200% и это подпитывает онлайн-пиратство. По данным TorrentFreak, проблема «камкординга» в России также отдельно обсуждалась на специальном собрании Торгового представительства США.

В 2015 году киностудии отследили 26 копий фильмов из российских кинотеатров, а в 2017 году их было уже 78. «Экранки» были записаны в залах по всей стране: от Москвы и Петербурга до Сибири. В 2017 году с помощью некой российской анти-пиратской организации были пойманы десятки людей, снимавших фильмы в залах и возбуждено четыре уголовных дела.