Найти в Дзене
обовсём

Новый лидер китайского проката 2018 года

Вопрос «Кто сильнее — детективы или вояки?» снят. Разумеется, вояки! Не успели мы расставить китайские блокбастеры 2018 года на пьедестале почёта, как «Операция в Красном море» спихнула-таки прежнего лидера — «Детектива из Чайнатауна 2».

На этом уик-энде «Операция в Красном море» потеряла долго удерживаемую первую строчку дневного бокс-офиса (свежевышедшая «Чёрная Пантера» собрала в три раза больше денег), зато завоевала первое место в списке самых кассовых картин китайского проката 2018 года: сейчас в её копилке уже $ 519,4 млн — на два миллиона больше, чем у «Детектива из Чайнатауна». Ещё она поднялась на третье место в списке самых кассовых фильмов китайского проката всех времён — и имеет шанс вскорости сменить «бронзу» на «серебро»: у неё сейчас ¥ 3,289 млрд, а у стоящей чуть выше фэнтезийной драмы «Русалка» — ¥ 3,392 млрд.

А вот потягаться с абсолютным лидером — драматическим триллером «Война волков 2» — удастся вряд ли: там вообще астрономическая сумма в ¥ 5,679 млрд ($ 868 млн по курсу на момент выхода).

Мощный рост китайского проката произошёл за считаные годы. Самый ранний фильм в его топ-50 — «Аватар» 2009-го (23 место, ¥ 1,340 млрд). Потом на пару лет планка опустилась. Из проектов 2011 года в топ-50 присутствует один фильм; 2012-го — два; 2013-го — один; 2014-го — три; 2015-го — 11; 2016-го — 12; 2017-го — 16; 2018-го — пока три: «Операция в Красном море» на упомянутом третьем месте, «Детектив из Чайнатауна» на четвёртом (¥ 3,275 млрд), «Охота на монстра 2» на восьмом (¥ 2,218 млрд).

Большинство лидеров китайского проката закономерно сняты Китаем или хотя бы в кооперации с ним. В топ-10 лишь две с половиной иностранные киноленты: американские «Форсаж 8» (пятое место, ¥ 2,671 млрд) и «Форсаж 7» (седьмое место, ¥ 2,427 млрд), а также американо-китайские «Трансформеры: Эпоха истребления» (десятое место, ¥ 1,978 млрд).

Зрелищность, патриотизм, протекционизм — секрет успеха. В качестве бонуса также хороши милитаризм и прочая маскулинность, известные западные лица, юмор. Причём рецепт облюбован не только Китаем.

Ну а чтобы наглядно показать квинтэссенцию китайских вкусов, повесим трейлер абсолютного чемпиона — «Войны волков 2»: