Одна из наших работ - установка газобаллонного оборудования (ГБО) на Toyota Corolla Fielder в 140-м кузове, старый добрый 1NZ, полтора литра, 4WD.
И на этот раз дать мастер-класс к нам прибыл наш коллега Роман Ушаков из г. Благовещенска, и приехал он, разумеется, на газе.
Устанавливать будем ГБО Poletron, разбавив его немного мультиклапаном от BRC и баллоном БАЖ 46 литров.
Итак, приступим!
Все как всегда – баллон вместо запаски, вентиляция, мультиклапан.
Трубки – термопластик, магистраль 6 мм.
Редуктор закрепим на кронштейн, а не повесим на шлангах, как принято у многих.
Газовый компьютер пришлось немного доработать напильником, вернее дрелью, в буквальном смысле этого слова – рассверлить отверстия под болты М6.
Закрепим его на специальные вытяжные резьбовые клепки М6 красивыми нержавеющими болтиками под шестигранник.
Фильтр – на кронштейн из стальной полосы. Покрасим его в черный цвет хорошей краской.
Заводскую проводку убрали в гофро-трубку.
Форсунки закрепили вот так, выгнув кронштейны под имеющиеся точки крепления.
Общий вид подкапотного пространства представлен на фото ниже.
Тоже самое, но уже с установленной крышкой.
Как видите, монтаж проведен качественно, использована негорючая гофрированная трубка.
При изготовлении «косы» электропроводки использована заводская технология – изолента, выступающая из гофры, собственно гофра. Штатные изоляционные трубки удалены.
Баллон как баллон, тор, а вот мультиклапан BRC с электромагнитным клапаном и датчиком уровня 90 Ом. Для тех, кто возможно первый раз читает статью о ГБО или просто не в курсе, поясним – такой клапан наиболее безопасен – клапан закроется автоматически по команде блока (перевели на бензин), в случае аварийной ситуации – система по давлению перешла на бензин и закрыла клапан, обрыв магистрали, если он произойдет, то произойдет одновременно с проводом и клапан опять-таки отключит баллон от внешнего мира.
Почуствовали запах газа – просто переведите авто на бензин. Не нужно выгружать полтонны багажа, чтобы добраться до баллона и закрыть вручную аварийные краны.
Попали, не дай Бог в ДТП – выключили зажигание и клапан закрыт.
Монтаж ГБО завершен. Теперь владелец авто будет экономить более 30 % на топливе.