Найти в Дзене
Автомотив

Volvo XC40: лучший в своём классе?

Познакомьтесь с первым компактным кроссовером Volvo. Как бы Volvo не старались над переизобретением имиджа, они всё равно отставали от немецких конкурентов в одном из самых важных автомобильных сегментов десятилетия. И вот для Volvo настало время поиграть в догонялки, и для этих догонялок они планируют применять свою новинку: Volvo XC40. И вы могли думать, что для такого премиумного производителя, старающегося выжать максимальный результат из всех вложенных в разработку и исследования денег, Volvo уже давно бы представили свой субкомпактный кроссовер. Ведь даже на презентации новинки они сами делали упор на то, как важен этот зарождающийся сегмент, особенно с такими соперниками, как BMW X1/X2, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Но когда премиумные субкомпактные кроссоверы ещё находились на стадии «младенчества», Volvo была озадачена вопросами выживания. И теперь, после инвестиций 12 млрд. $, компания пожинает плоды своей усердной работы над двумя новыми платформами и обновлённой модельной

Познакомьтесь с первым компактным кроссовером Volvo.

-2

Как бы Volvo не старались над переизобретением имиджа, они всё равно отставали от немецких конкурентов в одном из самых важных автомобильных сегментов десятилетия. И вот для Volvo настало время поиграть в догонялки, и для этих догонялок они планируют применять свою новинку: Volvo XC40. И вы могли думать, что для такого премиумного производителя, старающегося выжать максимальный результат из всех вложенных в разработку и исследования денег, Volvo уже давно бы представили свой субкомпактный кроссовер. Ведь даже на презентации новинки они сами делали упор на то, как важен этот зарождающийся сегмент, особенно с такими соперниками, как BMW X1/X2, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA.

-3

Но когда премиумные субкомпактные кроссоверы ещё находились на стадии «младенчества», Volvo была озадачена вопросами выживания. И теперь, после инвестиций 12 млрд. $, компания пожинает плоды своей усердной работы над двумя новыми платформами и обновлённой модельной линейкой. Volvo XC40 — первый кроссовер шведов, построенный на новой модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Если объяснить просто, то CMA идентична платформе SPA (Scalable Product Architecture) в функциях, но не в её строении.

-4
-5

Обе платформы имеют фиксированное расстояние от передней стойки кузова до передней оси, но их размер различен. На «длинной» платформе SPA построены машины 60-й и 90-й серии, в то время как на CMA построены машины 40-й серии и ниже. Однако, обе платформы могут сочетаться с более длинными или короткими кабинами, передними или задними частями для производства новых моделей, и не прибегать при этом к перепроектированию опор двигателя и расположения трансмиссии. Более того, Volvo вскоре представит новый хэтчбек V40, который будет использовать ту же платформу CMA, что и XC40. Если измерить расстояние от передедней стойки кузова до передней оси, то
у XC40 и V40 это расстояние окажется равным.

Вице-президент по корпоративным связям Дин Шоу подвёл итог по платформам такими словами: «С ними мы способны разработать всё, что захотим.» XC40 дебютирует с двумя двигателями: менее мощная (187 л.с.) переднеприводная модель T4 появится ближе к лету, а вот на старте продаж будет доступна полноприводная модель T5 мощностью 248 л.с. и моментом в 344 Нм. На тест-драйве в Остине были доступны только модели T5, но оба двигателя имеют одинаковый рабочий объём и восьмиступенчатый автомат Aisin. Позже появится версия с дизельным двигателем.

-6

В режиме «газ в пол», T5 разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Среди одноклассников быстрее оказывается лишь Jaguar E-Pace, благодаря 296-сильной турбо-четвёрке. И как большинство остальных современных турбо-четвёрок, звук двухлитрового двигателя XC40 вряд ли доставит удовольствие, но с другой стороны невыразительное звучание компенсируется хорошей мощностью. Несмотря на то, что по всем признаком это кроссовер, вы бы не стали испытывать XC40 в каньонах. Обычный полный привод у моделей T5 в основном выполняет функции помощника при неблагоприятной погоде, и никаких настроек офф-роуд режимов и принудительных блокировок у автоматической системы нет.

-7
-8

Для покорения бездорожья не предусмотрено особых моделей просто потому, что ничего серьёзнее разбитой брусчатки покорять не придётся. В общем-то, это нормально, Volvo нацеливает свою новинку на молодые семейные пары (и молодёжь в целом), которые ищут модную и более «высокую» альтернативу премиумным седанам. Сглаживать неровности бетонных джунглей призвана подвеска типа Макферсон спереди и многорычажка сзади с двумя разными настройками: стандартная мягкая настройка в версии Momentum и более жёсткая, со спортивными нотками, в версии R-Design. Однако, в ходе однодневного знакомства с обоими версиями, настройки подвески были практически неотличимы друг от друга.

-9
-10

Что было отличимо, так это разные режимы управления — Comfort, Dynamic и ECO, — изменяющие работу рулевого управления, двигателя, коробки передач и отклики на педали газа и тормоза. В дальнейшем Volvo готовы будут предоставлять электронно-управляемые амортизаторы для версий R-Design models, но спортивное поведение в поворотах едва ли будет интересно потенциальным покупателям XC40. Для них будет важнее утилитарные качества, и для этого XC40 предоставляет 1,6 м³ со сложенными задними сиденьями и багажник в 560 литров, если сиденья не складывать.

В сравнении с BMW X1/X2, XC40 чуть меньше, но зато вместительнее, чем E-Pace, Evoque, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30 и Audi Q3. Также Volvo предоставляет кучу изобретательных емкостей для хранения вещей по всему салону, включая центральную консоль настолько большую, что в ней можно хранить стандартную коробку с салфетками, у бардачка расположился удобный крючок для сумок, а карманы в дверях, по утверждению Volvo, самые вместительные по меркам класса, благодаря динамикам, переместившимся из дверных панелей в торпедо. Особенно полюбилась возможность хранить шторку, закрывающую багажник, в одном из подпольных отделений. Владельцам XC40 не придётся ломать голову на тем, где её хранить, если потребуется её снимать для перевоза крупных вещей.

-11

Качество интерьеров Volvo было высочайшего класса с тех пор, как они представили новую XC90. И в случае с XC40 эта тенденция продолжается, сочетая в себе материалы высокого качества и лаконичный, но гостеприимный дизайн не перегруженный деталями. Все XC40 в базе оснащаются кожаными сиденьями, достаточно плотными и комфортными с большим количеством настроек сидений. Под девятидюймовым дисплеем XC40 находится площадка для беспроводной зарядки. Как и на остальных моделях Volvo, мультимедиа система Sensus прекрасна на вид, но требует времени для привыкания к её высокой функциональности.

Вне зависимости от комплектации, все XC40 оснащаются 12,3" дисплеем вместо обычных приборов, к счастью или к сожалению. Подгонка и качество исполнения всех деталей —
безупречно, руль отлично лежит в руках, всеми элементами управления просто пользоваться. Главный недостаток — селектор автомата, который требуется нажимать дважды назад при каждом переключении из Reverse в Drive. Почти каждый раз, когда я сдавал назад, то XC40 просто ревела с селектором в положении Neutral, просто потому, что нажимал назад только один раз. Привычка — вторая натура, а перечислять все функции для повышения безопасности займёт слишком много времени.

-12

Однако, XC40 комплектуется системой полу-автономного управления, прямо как у более «взрослых» и дорогих кроссоверов. В систему входят адаптивный круиз-контроль, система слежения за перестроением и куча других систем, которые превращают долгие поездки в пустяки. Но у этой системы есть один большой недостаток: она даже близко не такая продвинутая, как на более крупных автомобилях, и речь даже не про авто-пилот Tesla. Например Pilot Assist у Volvo ведёт машину так, что она отскакивает от дорожной разметки из стороны в сторону, будто шарик для пинг-понга, даже в тех случаях, когда она отлично различима.

Для сравнения, схожая система у новой Honda CR-V держала кроссовер ровно посередине полосы, даже при прохождении поворотов. Тем не менее, Pilot Assist и множество других систем, входящих в стандартное оснащение XC40, у конкурентов доступны лишь в качестве опций. И наверное вы ожидаете, что за Volvo придётся заплатить больше, чем за её немецких или японских конкурентов. Сюрприз! Не придётся. Цены на XC40 T5 AWD начинаются с отметки в 35,200$, и таким образом это самый доступный автомобиль в сегменте. И дальше разница в ценах будет только расти, при добавлении схожих опций, которые являются стандартными для Volvo XC40. И как нам кажется, это уже можно считать веской причиной для покупки XC40, особенно для тех, кто ищет чего-то нового в сегменте субкомпактных кроссоверов и не готов переплачивать за немецкие бренды.

-13