Найти в Дзене

Тепловоз 2тэ10м. Введение

Тепловоз 2ТЭ10М - двухсекционный тепловоз с электрической передачей. Производился в 80-х 90-х годах и до сих пор актуален на многих железных дорогах страны, так как данный тепловоз зарекомендовал себя самым лучшим образом и готов прослужить еще не мало лет.

На тепловозах данной серии устанавливался двухтактный дизельный двигатель 10Д100 мощностью 2000 лошадиных силы.

Тепловоз 2ТЭ10М крайне прост и надежен в эксплуатации, за это его очень любят все локомотивные бригады!

Установленный на тепловозе дизель создан на базе дизеля 2Д100. По конструкции примерно 80% деталей и сборочных единиц дизеля 10Д100 аналогичны деталям и сборочным единицам дизеля 2Д100 Мощность дизеля увеличена до 2206 кВт путем повышения давле­ния надувочного воздуха с 0,03 до 0,13 МПа, его промежуточного охлажде­ния и увеличения цикловой подачи топлива

Дизель 10Д100— двухтактный, однорядный со встречно движущимися поршнями, непосредственным впрыскиванием топлива, прямоточной продув­кой. Блок цилиндров установлен на поддизельной раме В верх­ней части блок закрыт крышкой со смотровыми люками и маслоотдели­телями с обеих сторон дизеля. Блок является остовом, где размещены и смонтированы все механизмы и узлы, обеспечивающие работу дизеля. В пе­редней части блока расположен механизм управления, от которого считают номера цилиндров Стороны дизеля (левая и правая) определяются, если смотреть на него со стороны генератора.

В блоке дизеля вертикально в ряд установлены десять втулок цилиндров 34. В каждой из них расположено по два встречно движущихся порш­ня — верхний 33 и нижний 36. В верхней части втулки цилиндра имеются впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр, в нижней части расположены выпускные окна, через которые отработавшие в цилиндре газы поступают в выпускной коллектор, в три отверстия в средней части втулки установлены с помощью соответствующих адаптеров — две форсун­ки 13 и индикаторный кран В верхней части блока в коренных подшипни­ках 31 уложен верхний коленчатый вал 15, а в коренных подшипниках 37 — нижний коленчатый вал 23. Коленчатые валы между собой связаны верти­кальной передачей 16. Нижний вал при вращении опережает верхний колен­чатый вал на 12 ° Эта связь, кроме синхронизации движения поршней, позво­ляет передавать до 30% мощности от верхнего коленчатого вала нижнему Установленное опережение нижнего вала обеспечивает соответствующее запаздывание закрытия впускных окон относительно выпускных, чем дости­гается «дозарядка» дизеля свежим воздухом. От нижнего коленчатого вала вся мощность дизеля передается генератору. В нижней части блока по обе стороны расположены герметично закрывающиеся смотровые люки 28, причем пять левых люков и люк закрытия отсека вертикальной передачи имеют предохранительные клапаны, которые в случае повышения давления в картере свыше 0,05 МПа открываются. В передней верхней части блока дизеля на специальном кронштейне установлены два турбокомпрессора 7, к которым от выпускных коллекторов через выпускные патрубки 4 и ком­пенсаторы 6 направляются выпускные газы. Отработавшие в турбокомпрес­сорах газы удаляются через выпускные трубы тепловоза.