Накануне выборов почти никому не интересно, сколько процентов голосов получат кандидаты. Все ждут инаугурации, после которой станет ясно, кто войдет в новое правительство и следует ли ждать реформ
Президентская кампания 2018 года оказалась в итоге куда скучнее и более предсказуема, чем даже кампания 2012 года. Как и сейчас, в тот год у большинства не было сомнений насчет того, кто будет победителем, но атмосфера в обществе серьезно отличалась. Тогда только закончились массовые митинги на Болотной и на Сахарова, столичная тусовка бурлила, лихорадочно менялось законодательство — облегчалось создание и регистрация партий, возвращались выборы губернаторов.
Спустя шесть лет понятно, что эта активность была симулякром, имитацией, рябью на поверхности моря. Но это видно сейчас, тогда же казалось, что Путину для победы придется попотеть. Михаил Прохоров даже представал некой альтернативой — пусть не на этот раз, но на следующий. Да и 63,6% за Путина были не таким уж разгромным для оппозиции результатом, треть россиян, от пришедших на участки для голосования, увидели варианты для замены.
Ныне же, несмотря на участие в кампании свежих и неожиданных фигур, ход кампании показал, что в сегодняшней России альтернатив Путину нет даже гипотетических, и в обозримом будущем их появление не предвидится.
Максим Артемьев Forbes Contributor