Найти в Дзене
Bankdirect.pro

Личный опыт: как мошенники украли с карты Сбербанка деньги

Оглавление

Главный вопрос — действительно ли это были мошенники или же реальная сотрудница Сбербанка?

Дорогие читатели, мне ужасно стыдно перед собой и перед вами за ту ситуацию, в которой я оказалась, несмотря на весь свой опыт. Меня обманули мошенники и украли со счета моей сбербанковской карты 8510 рублей. Но раз уж так случилось, мой журналистский долг, несмотря на стыд, — рассказать вам пошагово, как работают мошенники, как они втираются в доверие и почему среди них могут оказаться сотрудники Сбербанка. Обязательно прочитайте и поделитесь этой историей, так как почти у каждого в нашей стране есть карта этого банка, чтобы ни вы, ни ваши знакомые, не оказались на моем месте.

Как это случилось

19 февраля в 17:38 я оставила сообщение в официальной группе Сбербанка ВКонтакте с просьбой рассказать о графике работы в праздничные дни. Буквально в 17:44 мне написала Софья Шишкина, представившись оператором технической поддержки банка. Она указала, что я оставила сообщение в группе банка и предложила предоставить информацию по моему запросу.

«По какому адресу Вам необходимо уточнить информацию?» — уточнила девушка.

Для собственной идентификации она прислала фотографию своего удостоверения сотрудника, с печатью, в фирменной обложке. Это был один из решающих факторов, вызвавших у меня доверие к данной персоне, помимо скорости ответа на мой запрос и того факта, что несколько лет назад я уже общалась с реальным сотрудником банка в форме личных сообщений, когда во ВКонтакте еще не было возможности написать сообщение в группу.

Я попросила прислать мне информацию общую, по всем отделениям, после чего девушка написала «хорошо, мы регистрируем заявку» и попросила подождать несколько минут, так как необходимо было выгрузить базу данных.

Повторно она написала мне в 18:34, в этот момент я уже находилась в метро, поэтому связь была нестабильной. Ответить я смогла только из переполненного автобуса, из-за чего не получилось сконцентрироваться на происходящем.

«Вам на телефон отправлено SMS-сообщение с официального номера 900 (Сбербанк) с одноразовым кодом подтверждения регистрации Вашего запроса в системе банковского процессинга. Банк отправляет случайный код для подтверждения регистрации Вашего запроса в системе банковского процессинга. Банк отправляет случайный код для подтверждения Вашей идентификации, что подтверждает физическое владение данного счета и доступ к услуге „Мобильный банк“. Укажите, пожалуйста, отправленный код для проверки информации. Далее я предоставлю Вам необходимую информацию».

После того, как я отправила, события стали происходить стремительно. К моему мобильному банку подключилось неизвестное устройство Android, затем пришло SMS о том, что способ уведомления о входе с SMS на Push изменен.

Затем мошенники пополнили счет моего мобильного телефона на 10 р., а затем перевели 8510 р. на карту другого банка. После этого они попытались провернуть эту операцию еще дважды, уже на сумму 2900 р., как мне позже сообщили в колл-центре, но банк их отклонил по подозрению на несанкционированное использование приложения.

Сразу после того, как я заметила подключенное устройство Android к Сбербанк Онлайн, то попыталась заблокировать карту в приложении. Подозреваю, что из-за нестабильного интернета (спасибо Мегафону) приложение загружалось долго и операция по блокировке произошла не моментально. Последнее, что я увидела после того, как тапнула по кнопке «заблокировать карту», мне высветилось сообщение «операция обрабатывается, подождите». Только в этот момент я вышла из автобуса, не дожидаясь своей остановки, позвонила в Сбербанк, описала ситуацию, после чего менеджеры заблокировали доступ в мобильный банк и онлайн-банк.

К тому моменту, как я дошла до отделения Сбербанка возле дома, оно было уже закрыто, поэтому попасть туда удалось только на следующий день. Я написала заявление о возврате средств и запросила выписку по счету, которую собиралась представить в полиции. Однако, сотрудник банка выписку мне предоставить не смогла, сказав, что актуальные данные на 19 февраля появится в системе отделения только через 3 дня. Более того, она сообщила, что моя карта так и не была заблокирована и предложила заблокировать ее сразу в отделении. Естественно, я согласилась.

Ни с чем я затем пошла в местное отделение полиции, где у меня просто отказались принимать заявление без выписки. Я попытала счастье в другом офисе банка, но там тоже сказали, что актуальная информация поступит только через 3 дня. Правда, без выписки полиция взяла в работу мое заявление, сделанное онлайн на сайте МВД. Я отправила его в тот же день, 19 февраля, а 27 числа получила уведомление на электронную почту о том, что обращение рассмотрено и принято в работу.

28 февраля со мной связался следователь и попросил все-таки предоставить выписку, что я и сделала в тот же вечер. Так как в колл-центре меня заверили, что банк предоставит МВД всю информацию о транзакции по запросу, шанс найти злоумышленников есть.

Ответ Сбербанка

Естественно, у меня возник целый ряд вопросов к банку. Например, каким образом у мошенников оказалось фото сотрудницы, возможно, она помогает мошенникам напрямую или же просто не соблюдала элементарные правила безопасности банка и выложила фото своего удостоверения в интернет.

«Конечно, у нас запрещено выкладывать такие фотографии (политика поведения сотрудника в соц.сетях) , но они иногда попадают в публичный доступ. С этим мы тоже боремся и просим поисковики удалять такие фотографии. Фотография, которую Вам отправили, старая, а сотрудник в банке давно не работает. К тому же стоит обратить внимание на отдельный момент: человек, который Вам писал, не имеет фото в своем профиле, соответственно, нельзя утверждать, что он отправлял фото своих документов», — указали в банке.

На вопрос о том, как клиенту оперативно получить выписку, если онлайн-банк заблокирован, а банк выдает выписку спустя 3 дня, в пресс-службе ответили неоднозначно:

«Выписка операций по карте делается без задержки. Выписка по счету доступна не сразу, так как операции по счету отображаются позже».

Известно, что чем раньше запустить процесс поиска преступников, тем выше шанс их поймать, пока они не успели избавиться от карты, на которую перевели деньги, и телефона, с помощью которого провернули аферу. Однако, невозможность получить выписку этот процесс крайне задерживает.

Касательно того, почему не сработала блокировка через мобильное приложение и сотруднице пришлось блокировать карту только на следующий день, я получила следующий комментарий:

«Блокировка через мобильное приложение сработала, но деньги были выведены раньше».«Самое главное правило: сотрудники банка НИКОГДА и ни в какой ситуации, не просят пароли, логины, коды подтверждения операций и номера карт. Об этом каждый клиент также предупреждается в смс-сообщении с паролем», — напомнили в пресс-службе.

Я не стану комментировать эти ответы, вы сами можете оценить их. Я только призываю вас соблюдать следующие правила безопасности

Правила безопасности клиента Сбербанка

  • Если у вас есть какой-то вопрос к банку, задайте его в личных сообщениях группы, а не в комментариях. Так вы обрубите лишний канал связи с вами для мошенников.
  • Ни при каких обстоятельствах не сообщайте мошенникам никакой информации о вашей карте. Ни логин, ни пароль, ни CVV-код, ни код из SMS.
  • Чтобы заблокировать карту, лучше позвоните на номер 900. Не ищите полный номер колл-центра, просто наберите 900, затем заблокировать карту можно по цифре 1.
  • Даже если вы не верите, что мошенников удастся поймать, все-таки подайте заявление в полицию.

Справка BD 

Ах, да, в возврате средств Сбербанк мне отказал, так как у банка «нет оснований для возврата денежных средств». Все из-за того, что я сама предоставила данные третьим лицам.

Обсуждение на сайте

Подпишитесь на канал, если вы пользуетесь банком