История микроавтомобилей в Япония началась после Второй мировой войны, когда автопроизводители пытались оживить спрос на внутреннем рынке разоренной страны, предлагая в качеств альтернативы мотоциклам хоть и ультракомпактные, но все-таки автомобили. Так появились кей кары (kei jidōsha – легкий автомобиль) – маленькие авто, с маленькими моторами. Например, AZ-1, разработанный корпорацией Suzuki в партнерстве с Mazda и продававшийся под суббрендом Mazda – Autozam. Автомобиль получился чрезвычайно экстравагантный. Основной вау-эффект вызывали двери типа «крыло чайки». Но общая картина была не слишком привлекательна, чего стоят выпученные фары. Автомобиль среднемоторный! В базе размещен 3-х цилиндровый моторчик объемом 657 кубических сантиметров с турбонаддувом. На выходе имеем 63 л.с. Привод задний, коробка механическая.
AZ-1 задумывался еще в середине 80-х и прототипы вызывали неизменный интерес на выставках. В начале 90-х, когда автомобиль встал на конвейер, в Японии разразился эк