Коррозия металла крайне опасна для автомобиля. Из-за нее могут разрушаться несущие элементы машины, что ведет к значительному снижению жесткости кузова. Катодная защита от коррозии автомобиля основана на электрохимических свойствах металлов. Метод катодной защиты подразумевает создание гальванической пары между дополнительными электродами, а также автомобильным кузовом.
1. Изобретен метод катодной защиты был Гемфри Дэви, британцем по происхождению, в 1824 году. Впервые его опробовали на судне под названием HMS Samarang.
2. Чтобы обеспечить автомобильному кузову катодную защиту необходимо передать металлу отрицательный потенциал, способный дать совсем небольшую вероятность окисления. Чтобы защитить от коррозии сплавы железа и само железо достаточно передать металлу 0,1-0,2 В. При этом плотность тока должна быть 10-30 мА / кв. м.
3. Ощутимый сдвиг потенциала практически никак не отражается на степени защищенности металла от коррозии.
4. Для обеспечения защиты от коррозии своего автомобиля необходимо использовать в виде анодов пластинки, сделанные из низкоуглеродистой стали. Пластинки эти по своей форме могут быть либо круглыми, либо прямоугольными. Площадь каждой из них должна быть не менее четырех и не более девяти квадратных сантиметров.
5. В составе электронного блока специального устройства, предназначенного для катодной защиты, имеется делитель напряжения, сделанный из двух резисторов, а также индикатор работоспособности. Электронную часть необходимо поместить в защитный корпус.
6. Один анод может защитить от воздействия коррозии кусок металла площадью 4-10 квадратных дециметров. Монтаж анодов осуществляется только на места кузова, защищенные краской. На наружной стороне электрода не должно быть никакой электроизоляции.
7. Электронный блок должен быть постоянно включен. Его требуется подключить к бортовой сети автомобиля.
8. Также имеется метод катодной защиты, не требующей внешнего источника напряжения. В данном случае используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность.