Найти тему
kination

Обзор игры Book of Demons

Уже в раннем доступе Book of Demons пожирает время с чудовищной легкостью. Такая милая, такая уютная, словно бы игрушечная — она задействует рычажки, которыми в свое время славилась Diablo. Собственно, вся первая арка — это грандиозный реверанс в сторону знаменитой серии, но с добавлением фирменной стилистики, карточных механик и множества способов прогрессии.

Исследуем данжи. Методично закликиваем врагов. Собираем золото и артефакты. Возвращаемся в город, опознаем вещи, покупаем слоты под карты, снова ныряем в подземелье. Эти короткие циклы складываются в целые последовательности, в конце каждой гринд-сессии всегда есть что прокачать, а приятная картинка завершает ощущение вашего персонального карманного приключения.  Формула работает — как и десять, и двадцать лет назад.

Кстати, о картинке. Общее направление можно охарактеризовать как «настольная игра на компьютерном экране» — задумка не новая для жанра, уже вовсю совмещающего данжен-кроул с карточками и кликер-элементами. Но там, где другие представители используют простые плоские изображения, Book of Demons изобретает целую пейпер-крафт вселенную. В результате графика ухитряется быть одновременно стилизованной и реалистичной, а подземелья без труда передают мрачную «дьябловскую» атмосферу.

Из минусов можно отметить периодические баги интерфейса и мелковатые шрифты — если не играть в рекомендуемом разрешении 1920х1080, легенда на карточках и диалоги могут читаться не так хорошо. Хотя в случае с диалогами это неожиданно компенсируется озвучкой — разборчивой и в меру эмоциональной. Тексты написаны с хорошим юморком.  Музыка приятная, но не самая запоминающаяся. Мрачно-меланхоличный эмбиент со зловещими скрипками и колокольчиками иногда сменяется не менее зловещими клавишными. В целом соответствует.

-2

Геймплей раскрывается понемногу, на каждом уровне представляя новые и новые навороты на основу. А основа — это рандомно генерящиеся подземелья (можно задать желаемый размер самостоятельно), где персонаж ходит по своеобразной «трассе» с развилками, взаимодействуя со всем в поле зрения. Это значит, что даже воин может атаковать врагов на приличном расстоянии, пока они находятся в зоне видимости. Что, пожалуй, есть верная стратегия, так как кидаться в гущу схватки ощутимо больно. Аккуратное продвижение и тактический кайт помогут разобраться с самыми коварными боссами.

Осторожному игроку также стоит почаще наведываться в город. Там можно идентифицировать редкие карты, подлечиться и пополнить заряды зелий, а также пригубить из магического котелка. В котелок складываются альтернативные очки характеристик и мелкие награды за данжи, но каждый глоток будет дороже предыдущего, а соблазн подкопить бонусы велик — вот только после смерти часть добра теряется.

-3

Однако умирать в Book of Demons не страшно (если только не играть на хардкоре, но хардкорщики вообще ничего не боятся). Все действия в любом случае послужат общему прогрессу - достаточно увидеть экран аватарок для профиля, чтобы понять, что в эту игру можно инвестировать очень, очень много времени.  И это будет чертовски весело.