Еще один замечательный вопрос при переходе на семейное обучение!
Давайте посмотрим примерный распорядок школьника:
- Утром школа
- После школы уроки
- Если успевает, то какая-нибудь одна секция
- Улица? Ну если успел... (еще есть вариант погулять, но не выучить уроки)
Итог: общение в основном состоит из одноклассников, и если ребенок все хорошо успевает, то возможно общение с детьми из дополнительного образования (музыкальная школа, художественная школа, спортивная секция), и в лучшем случае минимальное общение с детьми со двора.
У ребенка, который учится на семейном образование, намного больше времени для общения с окружающими, чем у обычного школьника.
Вместо 6-8 часового просиживания за партой в школе, а потом еще и выполнение домашнего задания, которое отнимает от 2 до 4‐х часов (зависит от класса и нагрузки), на семейном обучении учеба отнимает максимум 4 часа в день (это и изучение нового материала, и закрепление и повторение)!
У ребенка появляется больше свободного времени на общение с окружающими, на разные секции, прогулки, кружки, друзей, личные увлечения и всё остальное!
Круг общение становится намного больше и более интересным, так как он складывается по большей степени из интересов ребенка.
Пример моей старшей дочери в 1 классе обычной школы:
- Утром школа - это 4-6 часов.
- После школы уроки, которые порой затягивались более чем на 3 часа, потому что некоторые темы приходилось изучать заново, прежде чем делать по ним домашнее задание.
- Кружки или секции? Некогда! Ребенок уже устал от учебы, настроения нет, сил тоже. Одно желание отдохнуть и поспать.
Её же пример в 1 классе, но уже на семейном образовании:
- Выспалась
- Музыкальная школа
- Уроки по обычной школе (часика два и то не каждый день)
- Улица, отдых, игры, общение - все что захочет!
Сейчас старшая дочь заканчивает 8 класс на семейном образовании. В её расписании огромные изменения:
- Она заканчивает музыкальную школу
- Занимается конным спортом
- С друзьями гуляет и катается на роликах
- Занимается вокалом
- Учится в театральной студии
- И помимо вышеперечисленного - она учится в 8 классе!
Вывод: я думаю, что в полноте ответила на вопрос об общении детей на семейном обучении - оно более разностороннее!