Михаил вместе с женой вообще планировали путешествие по Италии, но сейчас гуляли по центру Амстердама. Билеты на самолет, купленные по принципу «дешево и сердито», предполагали здесь пересадку и многочасовое ожидание стыковочного рейса.
Хоть аэропорт был удобный для транзитных путешественников, его близость к городу намекала – туда необходимо съездить.
Всего двадцать минут езды до центрального вокзала, и наши туристы уже входили в город. Подивившись и сфотографировав огромную стоянку велосипедов – первое, что увидели, они пошли бродить вдоль городских каналов.
Михаил был определенно положительным мужчиной! Как-то сложилось так, что он был далек от шумных хмельных компаний, предпочитая им театры, кино, музыку и домашний уют. Конечно у него был определенный опыт, но ровно в той степени, чтобы не выглядеть белой вороной среди друзей и знакомых.
В самый посещаемый музей Амстердама - «посмотреть на картины Ван Гога» они не поехали – побоялись опоздать в аэропорт, но с удовольствием прогуливались, рассматривая достопримечательности и часто сверяясь с картой, чтобы далеко не уходить от вокзала.
Они конечно слышали, что здесь разрешены легкие наркотики и даже есть специальные места для их употребления – кофешопы, но пробовать не планировали – эта субкультура была очень далека.
Михаил все-таки на прошел мимо одного кофешопа - вход в него был совмещен с сувенирной лавкой, где продавались всякие безделушки по тематике заведения. Выбирая магнит на холодильник, его внимание задержалось на каких-то небольших кексиках, лежащих в отдельной вазочке – они были явно съедобными. Продавец, заметив интерес, поймал взгляд, закатил глаза, повертел головой от удовольствия, дружески кивнул и немного подался в ту сторону, где по расчетам Миши стояла его жена. «Ба – так это же какое-то снадобье для повышения мужской силы» - подумал он, и, импульсивно поддавшись желанию порадовать подвигами супругу, тихонько купил два этих кулинарных изделия вместе с выбранными сувенирами. Тем временем жены уже давно в магазинчике не было – продавец показал на вход в кафе, через который можно было рассмотреть расслабленных и довольных посетителей, но наш герой этого не заметил.
Времени уже оставалось мало – аккурат перекусить и ехать назад в аэропорт. Тут Михаил стал подозревать, что в таком специфическом месте могут подсунуть всякое – мало ли что скажут по этому поводу в аэропорту во время контроля! Но с другой стороны выкидывать покупку тоже глупо, поэтому он, стараясь не шуршать разрываемой упаковкой, съел эти кексы тайком от жены.
Что-то уже стало происходить на подъезде к аэропорту. Зайдя в него, Миша, к большому удивлению жены, остановился, развернулся ко входу и стал приветствовать всех входящих – делал ручкой и широко улыбался. Это продолжалось недолго, нужно было спешить на самолет. На вопрос супруги, мол, зачем – он отшутился.
Выстояв очередь на проход через рамки и просвечивание багажа, Михаил решил, что ему бы тоже неплохо проехаться по транспортеру внутри рентгеновского аппарата – проверить здоровье и вообще. Чтобы донести эту мысль до окружающих, он закатил глаза, схватился одной рукой за сердце, а другой за какой-то столик и стал делать вид, что сейчас на него ляжет. Служащие на контроле всполошились, подбежали к «умирающему» и стали держать его, уберегая от падения. Испугавшаяся до ужаса жена тоже вцепилась в супруга. Один из работников аэропорта что-то спрашивал у нее по-английски, но от страха та ничего не понимала, лишь различив несколько раз повторенное слово «хероин» - после чего энергично отрицательно замотала головой.
Тут Михаил понял, что его шутка зашла слишком далеко, выпрямился открыл глаза и ушел в себя, сделав ничего не выражающее лицо. Ему заглянули в глаза, понимающе переглянулись – туристы часто не могут рассчитать своих сил и употребляют слишком много каннабиоидов, провели через рамку и махнули рукой, мол, иди. Ничего не понимающая жена подхватила его за руку и повела на посадку.
Ожидая приглашения зайти в самолет, Миша, периодически подхихикивая, рассказал супруге, что случайно съел какую-то местную выпечку, при этом он отвлекался и делал приветственные знаки всем проходящим мимо – ему тоже улыбались.
В самолете Михаил крепко спал.
---