Найти тему

Ошибка EBS Mercedes Actros

4.03.18г.

Сегодняшний день, не дал нам таких н

еожиданностей, как нам давали предыдущие, всего лишь появилась обыденность. Приехал Мерседес Актрос с прицепом «Тонар». На самой сцепке в паре с тягачом отсутствовали напрочь тормоза. Автомобиль тормозил, педаль была жесткой и на скользкой дороге автопоезд норовил сложится «ножницами», что само по себе было опасным, тем более автосцепка «ходила» на Урал, а такие поломки уральские горы не прощают водителям. Благо владелец выбрал «окно» для проведения ремонтных работ по выявлению и устранению неисправностей. Сделав визуальный осмотр электропроводки тягача, понимаем время даром не стоит терять, тем более сроки проведения ремонта были ограничены. Электропроводка тягача в раме была повреждена, причем не от старости или изношенности в связи с погодными условиями. В ней порылся не один «специалист» до нас. Тут и там виднелись проткнутая оплетка проводов, с сгнившими окислами и «пузырями» в этих же местах. Что здесь кто то пытался найти, тыкая иглой «контрольки» через оплетку? История умалчивает. Тем не менее, нам устранять, а значит беремся за дело. Во первых устраняем наглядное, восстанавливаем целостность цепей датчиков давления на кране управления тормозными усилиями прицепа. Стоит на раме слева у тягача. Реже бывает установлен перед седлом, по центру рамы. Первые же результаты диагностики показывают неутешительные выводы по поводу тягача, а заодно и прицепа.

Ретардер не работал, а именно она является тормозом замедлителем работы двигателя при спуске с горки, чтобы не жечь колодки во всей сцепке и чтобы меньше разогревались дисковые и барабанные тормоза. Восстанавливаем и эти цепи, потому что немаловажный агрегат и немаловажная функция в помощь тормозам. Обрыв найден был практически сразу. В жгуте отходящем от датчиков включения ретарды сгнили провода на самой фишке. Следом была проводка в раме, касаемо 2-й ошибки по двухпозиционному датчику уровня охлаждайки. На все про все у нас ушло 1,5 часа, но это еще только начало и обращаем свой взор на саму работу EBS электроники в тягаче. И на STARDIAGNOSIS наблюдаем такую картину

-2

Весело, правда? Ни один из датчиков АБС не работает! Берем в руки мультиметр и прогоняем по сопротивлению все 4 датчика. Слава богу все 4 по кругу находятся в рабочем диапазоне, т.е. работают, если по-русски. Рабочий диапазон датчиков АБС должен знать даже мало -мальски грамотный автоэлектрик, если, конечно он считает себя таковым. Значит, если они работают, нам остается разобраться с проводкой и отдачей сигналов от них на блоки управления тормозами машины, а не снимать колеса и не выдергивать ступицы. Впрочем это не наша специализация. В заднем левом колесе находим обрыв датчика АБС в месте, перемотанном синей изолентой. На заднем правом колесе окислился разъем штекера датчика АБС внутри гнезда модулятора EBS. Чистим, изолируем, теперь порядок. Сзади тягача скорость видится, значит работать будет. Переходим к передней части колес. Здесь наблюдаем такую же картину, левое колесо-датчик оборван, практически у основания, правое колесо-окисление на модуляторе в штекере. Левый датчик делаем спайку, хоть это и запрещено, потому что увеличивается сопротивление самого датчика, но руки растут из правильного места, поэтому опыт нам в помощь и левый датчик остается в своих рабочих параметрах. С правым датчиком времени долго не занимает по работам, поэтому также возвращаем его к жизни. Теперь дело стоит с прицепом.

-3

Теперь наблюдаем такую картину. Тормозного давления хватает при 5-ти очках в барах на ресиверах, блок EBS увидел тормоза тягача по кану, а значит переходим непосредственно на сам «Тонар». Согласно проверкам сделанным нами по модулятору прицепа, приходим к выводу, что «перекидка» витая между кабиной и прицепом исправна, все сигналы питания, минуса и КАНа на месте, но при этом шипит «ручник» из заднего модулятора тормозов на прицепе. Видимо непосредственно неисправность находится в самом модуляторе. Снимаем кран-модулятор , быстро, на сколько это возможно, время не терпит поражений, трубки соединим в последствии. И вот он родимый перед нами в полном своем обличии вредного и неугомонного «шипетеля ручного тормоза».

-4

При внешнем осмотре никаких подозрения не вызывает. Поломка внутри, поэтому вскрываем.

-5

-6

Дело не быстрое. Нужен спецтинструмент, терпение и осторожность. Выстреливающие пружины и скачущие по всему помещению отвлекают от внимательности, а к тому же всегда нужно обращать внимание на изьяны и микроскопические недостатки.
Дело не быстрое. Нужен спецтинструмент, терпение и осторожность. Выстреливающие пружины и скачущие по всему помещению отвлекают от внимательности, а к тому же всегда нужно обращать внимание на изьяны и микроскопические недостатки.

-8

-9

-10

-11

Освобождаем глушители выброса излишков давления в атмосферу и….все уже очевидно. Если здесь выходит остаточное давление,то что внутри? Сейчас узнаем.

-12

-14

Думается,что даже не посвященный таким процессам и технически не грамотный человек,согласится с тем,что такого внутри исполнительных механизмов клапанов воздушных кранов не должно быть. Еще можно обратить внимание наш уважаемый читатель, что на фото вверху видны повреждения манжеты запорного клапана модулятора. Ниже подробно ближе видно на фото.

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

На пятой, шестой, седьмой и восьмой фотографии виден манжет аварийного сбросного клапана. Он просто устал. Да и сам корпус, удерживающий избыточное давление забит непонятной смесью похожей на пластилин…рыжего цвета. Ржавчина, вода, песок +технический вазелин сделали свое дело. По сути, в этом случае проводим чистку и обязательную замену манжет и прокладок. Приводим в порядок кран и вот перед нами уже сверкающий чистотой как положено тормозной агрегат.

-23

ставим назад кран, соединяем патрубки. Ручник не шипит. Тестовый выезд сцепки по территории, скорость больше 20-ти наверняка, три торможения….и вуалля!) стопы отрабатывают,EBS тестируется, колеса прицепа в юз даже не думают уходить, водитель рад, собираясь в рейс угощает нас ароматным чаем с башкирским медом. Приезжает владелец, еще раз наглядно демонстрируем и забираем свое за труды. Да, некоторым может показаться дорого, но запомните одно раз и навсегда-жизни людей дороже! решим ваши проблемы с электрикой EBS грузопассажирского транспорта на раз-два!