Найти тему

Ремонт электроники спецтехники

3.03.18г.

Сегодняшний день был насыщен полнотой приятных и рабочих моментов. Первым делом наш телефон разразился с утра звонком о помощи с незаводящимся JCB-3сх. При выезде на место и проведении визуальных диагностических мероприятий, выяснилось - оплавлены провода от генератора, уходящие в нутро электрожгута моторного отсека. Прежде чем подключать диагностику, спешим исправить наглядное пособие, как нельзя подключать генератор и какими генераторами пользовались. Оговорюсь сразу, при выяснении причинно- следственной связи возникновения неполадок трактора, выяснили, что производились работы по замене генератора. Сразу возникла мысль-а тот ли генератор стоит по мощности, оказалось генераторная мощность находилась в пределах положенной технической нормы трактора, но вот завод изготовитель был под сомнением. Марка генератора никому неизвестна, да и стоил он в три раза дешевле со слов механика. В общем-контрафакт. Тем временем, нам нужно было проводить ремонтно-восстановительные работы, чем мы и занялись. Вскрыли жгут двигателя, уходящий в салон к электронике и на всем протяжении длины жгута наблюдали одну и ту же картину -изоляция силовой проводки повреждена, а где то местами проводка спаялась между собой. Превратившись в одно единое неразделимое целое. Нас начали терзать смутные сомнения, что же творится в электронном блоке двигателя? Потратив не один час на восстановления в штатные схемы моторного жгута, добираемся до блока электроники. Центральный бортовой компьютер выглядел следующим образом, когда его вскрыли. Невозможно описать тот «страх и ужас» в глазах механика, когда он увидел, что творилось внутри самой электроники. Не говорим уже про запах перегоревшего текстолита.

-2

-3

-4

-5

-6

А это уже оборотная сторона бывшего электронного продукта.

Проблема, оказалась, лежала для механика этой техники на поверхности, а для нас, исходя из опыта работы, она находилась еще глубже. К сожалению, для нас, «пациент» на фотографиях оказался скорее мертв, чем жив. Блок был отдан назад владельцам под заказ нового, но проведя мозговой штурм согласно схемам, напряжения скачки могли уйти в другие блоки. Что и подтвердилось при ближайшем вскрытии подопытных. Вскрыв поочередно соседние блоки, отвечающие за разный функционал и реагирование агрегатов в зависимости от поведения машиниста, мы увидели картину еще удручающе печальную. По этическим соображениям и нормам морали, беспокоясь за больное сердце механика, мы не стали выкладывать данные фотографии, дабы не ворошить память событий, когда организация выложила за ремонт круглую сумму. 80% нового электронного оборудования для экскаватора погрузчика JCB,пришлось закупать самим клиентам. Наша задача состояла в том, чтобы перезалив прошивку в новехонькие болванки электроники, заказанные из самих штатов,JCB оживился и полностью начал функционировать. В довесок ко всему сделанному, естественно, настоятельно рекомендовали- заменить генератор на штатный оригинал. Ведь дело все было в высоком скачке напряжения, который выдал неизвестный контрафакт. Имея такие последствия и сэкономив на оригинальных запчастях, вы имеете неработающую технику, потерю значительного количества денежных средств, ну и как плюс для нашей компании это дополнительный бесценный опыт для нас и работа, которой к счастью мы не лишены при обстоятельствах описанных выше. Тем не менее, мы работаем на результат, а это и приятно, когда видишь оживленную технику, побежденную нашими специалистами и довольные, хоть и хитрые лица механиков. Не работа красит человека, а количество денег за результат. Мартовская оттепель еще не скоро, поэтому, крепитесь люди, скоро лето!! Наши инженер-мастера микроэлектронщики сделают все от них зависящее,чтобы ваш транспорт вновь ожил прежней жизнью и заработал всеми своими положенными системами.