Время чтения 3 минуты
Работу отдела продаж всегда нужно оцифровывать показателями. Для этого внедряется ежедневный отчет. Простая форма, в которую каждый менеджер по продажам заносит результаты рабочего дня в цифрах.
Для роста выручки нужно знать текущие результаты работы
Отдел продаж в любой компании — конкурентолюбивый. Он больше других любит достигать результатов,а именно рост продаж и выручки. Отсутствие измеримых показателей убивает конкурентную среду. Также, из-за отсутствия регулярных отчетов собственник и РОПы управляют отделом исходя из своих ощущений: стало лучше или хуже. Часто это полностью противоречит результату.
Оцифровка покажет реальные результаты компании и куда она двигается.Как их улучшить и оптимизировать отдел продаж. Мы столкнулись с таким противоречием на практике. Когда мы начинали прокачивать отдел продаж. Внедрили новые скрипты и оцифровали их. Казалось, что все работает круто. Подсчитали показатели. Менеджеры, которые использовали скрипт, показывали худшие результаты. Тогда мы описали, как продают лучшие их продажники «на телефоне» и появился абсолютно новый скрипт. Внедрили его на базе всего отдела продаж и выручка выросла. Результаты сразу пошли вверх.
Что вы получите, внедрив простой отчет?
Отчет как дополнительная точка контроля дает три ключевые выгоды:
1. Спокойствие и уверенность руководителей.в правильности выбранного пути развития.
2. Менеджеры понимают, как работой влияют на показатели.
Задумываются, как их улучшить. Такой подход гарантирует мощный рост компании.
3. Добавляет конкуренции в отдел продаж.
Оцифровка помогает менеджерам лучше понять, в чем их ЦКП. Кстати, прочитайте: что такое ЦКП и как это поможет увеличить выручку с менеджера в 2 раза
Как внедрить отчет в отдел продаж?
Формы отчетности могут быть разные. Даже простой инструмент — чат в мессенджере.
Наша команда использует Telegram.
Добавляйте в чат всех сотрудников отдела продаж. И внедряйте регламент: в конце рабочего дня менеджеры обязательно отчитываются по показателям.
В каждой компании показатели индивидуальны. Кому-то важно внедрить количество обработанных звонков,отправленных КП, назначенных встреч и т.п.
Рекомендуем три основных показателя, которые фиксируются ежедневно:
— Число взятых лидов;
— Количество закрытых сделок;
— Объем выручки в кассе.
Менеджеры должны самостоятельно заполнять отчет.Важно скидывать отчеты в общий чат каждый день. Так сотрудники оценивают свои результаты в разрезе показателей других менеджеров. Это стимулирует их активироваться, гордиться достижениями.
Используем простую форму: дата, должность, ФИО, показатели.
Вот как это делает наша команда:
Что делать, если менеджеры не пишут отчеты?
Применяйте систему мотивации, чтобы отчет отправлялся ежедневно. Если менеджер не отправил его или заполнил некорректно, этот рабочий день не оплачивается.
Почему нужно ввести отчеты уже завтра?
Отчет наглядно показывает достоверность результатов. Так их легче анализировать и увеличивать конверсию. Показатели берут из конкретных данных. Они фиксируются в системе. Верить показателям можно только с корректной CRM системой. С правильно настроенной CRM вы управляете продажами и не теряете информацию.
Получаете как минимум три выгоды:
1. Уменьшается скорость обработки заявки;
2. Увеличивается точность попадания в звонок (менеджеры перезванивают клиенту в четко оговоренное время);
3. Клиентская база в одном месте.
Выводы:
1. Отчет — фундамент контроля.
2. Цифры важнее личного мнения.
3. Отчеты дают спокойствие собственнику в правильности выбранного пути развития компании.
И помогают контролировать работу отдела продаж.
4. Отчеты создают здоровую конкуренцию. Менеджеры «включаются» на увеличение продаж.
5. Менеджеры видят свои результаты и стремятся их улучшить.
6. Для достоверных показателей нужна исправная CRM система.
Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?
Наша команда Grebenuk Resulting: — За 4 года построила 55 отделов продаж в России, СНГ и Европе. — Наняли более 150 менеджеров по продажам — Наняли и ввели в работу 15РОПов Оставьте заявку на нашем сайте, для построения отдела продаж под ключ. За 2 месяца мы своими руками создадим системный отдел продаж в вашей компании и передадим Вам в виде простых инструкций.
Подписывайтесь:
Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм