В 1960-х и 70-х годах летний сезон Кен Додд в Блэкпуле часто начинался в Whitsuntide и заканчивался на Рождество.
Он будет играть дважды в день с понедельника по пятницу, три раза в субботу, и каждый раз он будет заполнять театр на 3000 мест, место больше, чем лондонский палладий.
Затем, в воскресенье, он сыграет в другом месте в другом городе.
Часто это был северный соперник Блэкпула Скарборо. Это более миллиона клиентов в целом.
Сорок лет спустя его самый обычный прибежище Скарборо, футурист, сбито с ног. Остальные два театров летнего сезона, Цветочный зал и Оперный театр уже давно исчезли.
Однако, если вы хотите понять Кен Додд, это поможет, если вы вспомните что-то из этой эпохи в конце разнообразия и музыкального зала.
Современная комедия разделилась на две. Внизу расположены небольшие клубы традиционного стенда. Толпа обычно молода и хорошо смазывается. В верхней части - избранная группа телевизионных звезд, которые могут сыграть действительно большие туры.
В период расцвета Кен Додда его аудитория была семьями на недельный отпуск у моря. Обычная предварительная подготовка - рыба и чипсы, чай, хлеб и масло - и большие порции.
Он, в свою очередь, доставлял большие части комедии. Таксисты Скарборо боялись его визитов, зная, что они будут ждать на переднем крае ранним утром.
Иногда, в старых записях, вы получаете представление о аудитории и видите, сколько из них были пожилыми женщинами и относительно маленькими детьми. Ему нужно было найти способ заставить их рассмеяться. Решение было потоком приколов.
Один за другим они сливались с тобой. Если бы трое пропустили свой след, то четвертый достал бы вас. Все вокруг было бы звуком неуклонного смеха, который, казалось, делал все, что было немного смешнее.
Была причина, почему, когда каждый из его современников уже давно ушел на пенсию, он все еще заполнял театры - это была комедия, которая была широкой, глупой и блестяще оцененной. Он мог быть слегка дерзким, но точно знал, как доставить его своей семейной аудитории.
Стоять в крыльях была бы его невестой Энн, проверяя шутки, чтобы люди получали что-то относительно новое.
Затем, даже когда шоу было закончено, его все равно можно было бы найти за кулисами, подписать автографы и рассказать еще несколько анекдотов. Как я уже сказал, большие порции. Это была комедия промышленного размера для мира до Бенидорма и долгого падения промышленного Севера.
В 60-е годы драматург Джон Осборн взял актеров из Королевского двора, чтобы показать ему, как комедия была сделана. Премьер-министр Гарольд Уилсон также был однажды замечен в аудитории.
И в увлекательном интервью с Кеном Доддом в «Late Night Line-Up» Би-би-си, его спросили о другой большой вещи в комедии того времени, о сатирском буме.
Он был в ярости. Он сказал, что разница между остроумием и юмором. Вит, как он чувствовал, был зазубрен, с чем-то неприятным. Юмор заключался в том, чтобы объединить людей.
Кен Додд всегда был на стороне юмора.