Найти в Дзене

Все тайны турагента из первых уст

Да, быть туаргентом круто. Масса бонусов, большие скидки на путешествия, бесплатные инфотуры. Каждый день ты узнаешь, что-то новое. Каждый день ты с головой погружаешься в атмосферу отдыха и путешествий. Но если быть до конца честной, то…

Подбирая тур в страну, которую сама ещё не посещала, я старалась выяснить всё, что может быть необходимо туристам. Я подбирала и предлагала только те варианты, которые бы могла выбрать лично для себя.

Приятно общаться с воспитанными и грамотными людьми. Для таких клиентов хочется найти всё самое лучшее. Туризм – многоступенчатый бизнес. Бронируя путёвку, вы попадаете в систему, где всё зависимо и очень сложно. Но зависимо уже не от вас и даже не от вашего менеджера.

Взять хотя бы истории с разорением туроператоров и крупных авиакомпаний. Я читала сводки новостей с замиранием сердца. Лихорадочно перебирала свою базу данных и выдыхала, если «пронесло». А если нет… крики, угрозы, звонки. Много звонков. Нужно спать с телефоном и без конца всех успокаивать, а кто бы успокоил бедного турагента в тот период!

Бесконечные задержки рейсов. Звонишь клиенту, информируешь о том, что «время вашего вылета было изменено. Чартерные рейсы, это не редкость». Воспитанный, НОРМАЛЬНЫЙ человек отреагирует НОРМАЛЬНО! Поблагодарит за своевременную информацию и попрощается. Но бывает и по-другому. В данном случае, я говорю о незначительных задержках и переносах.

При бронировании тура, я честно рассказываю о том, какие «подводные камни» бывают у горящих и просто очень дешёвых путёвок. Сюда же можно отнести и вопрос о регулярных /чартерных рейсах. Я понимаю, что сидеть полдня в аэропорту – это катастрофа! И если именно с такого «приключения» начинается ваш отпуск, то приятного мало. Но этого, ваш турагент, предвидеть не мог. Он мог лишь предупредить «что такое бывает!»

Информация может поступить агенту в любое время, хоть за месяц, хоть за 3 часа до вылета. Бывает, что время меняют не один раз. Мы обязаны сразу информировать о любых изменениях.

И вот, возвращаясь к неадекватным клиентам… звонишь, предупреждаешь, что вылет будет позже на пару часов, а в ответ столько негодования, что уши вянут. Такое ощущение, что я по собственной воле, перенесла время вылета, ведь у меня наверняка, есть свой собственный аэропорт! Мне подвластны погодные условия, поломка лайнера и, естественно, само ВРЕМЯ.

-2

Кстати, о погодных условиях. Ещё одна огромная галочка в нервной системе турагента. Землетрясения, ураганы, штормы, цунами. Это всё очень страшно. Когда ты смотришь новости и понимаешь, что там твои туристы. Начинаешь звонить, писать, спрашивать и собирать всю возможную информацию об их местонахождении.

Аннуляции туров, форс-мажорные ситуации, овербукинг, штрафы, проблемы со страховками или отказ в выдаче визы. Всего за раз не перечислить. Работа менеджера по туризму, не такая радужная, как кажется со стороны. Эта работа связана с большими деньгами и огромной ответственностью.

-3
Я всегда старалась ЧЕСТНО рассказывать клиентам обо всём, что может их поджидать в путешествии. Я искренне желала каждому из них отдохнуть на все 100% процентов. А чего мне это иногда стоило, даже вспоминать не хочу!