При слове «плацкарт», перед глазами любого россиянина моментально всплывает следующая картинка – кучка пассажиров, ютящаяся на нижних полках, так как не очень-то удобно весь путь пролежать на верхней полке тем, кому она досталась. Плацкарт – это запах отварных яиц и курицы, алкоголя и отсутствия соблюдения личной гигиены у некоторых. Таков плацкартный вагон в представлении русского народа.
Но если вам когда-нибудь доведется побывать в японском или китайском вагоне аналогичного класса, в отечественный вы вряд ли пожелаете вернуться. Вот так выглядят плацкартные вагоны Японии и Китая.
Большинство японцев с превеликим удовольствием предпочтут поездку в общем вагоне скоростного поезда перелету на самолете. Хотя во втором случае дорога будет короче, и это общепризнанный факт. Но стоит лишь увидеть условия, в которых осуществляется транспортировка пассажиров в «обычных» японских поездах? Сразу понятно, почему люди делают такой выбор.
Мало того, что высокоскоростные поезда страны восходящего солнца могут миновать огромные расстояния за несколько часов, так еще и условия, в которых пребывает пассажир, поразят любого путешественника, особенно постсоветского пространства. В Японии плацкарты называют нобиноби.
Здесь все в коврах, чисто и красиво. А спальные места, длинною в 2 с лишним метра отделяют друг от друга небольшие перегородки.
При возникшей необходимости путешественник может воспользоваться душевой кабинкой. Причем, благодаря современным технологиям, платный душ полностью автоматизирован. После внесения денежных средств вода запускается на 6 минут, о по истечении времени подача воды прекращается автоматически. Затем необходимо запустить программу «Дезинфекции».
Современные китайские плацкарты – это вообще что-то из разряда фантастики. В этом можно убедиться лишь взглянув на фото. Такому плацкарту россияне могут только позавидовать.
Только представьте, у каждого пассажира имеется изолированная зона, которая предоставляет туристу практически полное уединение, закрывшись задвигающейся ширмой. Отдельное окно, стол, подсветка и источник питания для зарядного устройства не могут не порадовать путешественника. Особым бонусом является регулирующаяся ортопедическая спинка, встроенная в спальное место.
Покрыться коростой зависти можно уже на входе в вагон, когда натыкаешься на умывальники, с которыми наши отечественные угловые раковины, предназначенные «для всего» даже и рядом для сравнения не поставишь.
Для большего удобства путешественников все спальные места в таких поездах расположены по ходу движения. А передвигаясь по вагону, люди не задевают друг друга, и не упираются лицом в свисающие с полок ноги других пассажиров.
Эти поезда считаются самыми высокоскоростными. Расстояние в 1,5 тысячи километров они способны преодолеть всего за 12 часов.