Удивительно, но румынскому автопрому более ста лет. Первые автомобили появились ещё во времена существования Австро-Венгерской империи. Но основной расцвет автомобильной промышленности наступил в 50-е годы, когда руководство страны решило создать собственный, независимый автопром. При этом, как и в случае с советскими заводами, большая часть румынских производителей начинала с выпуска лицензионных моделей.
Не был исключением и завод ARO (сокращённое от Auto Romania). Предком героя статьи был советский внедорожник ГАЗ-69. Его копия, пережив две модернизации, выпускалась с 1957 по 1975 годы, и экспортировалась в Китай, страны Восточной Европы и Африку.
В 1972 году на конвейер встал более современный внедорожник ARO 24. Благодаря своим внедорожным качествам, комфорту и низкой цене, АРО пользовался стабильным спросом, а большая часть выпущенных автомобилей уходила на экспорт не только в страны соц. лагеря, но и Канаду, США и Австралию.
ARO-10, люксовой модификацией которого является герой статьи, появился на свет в 1980 году, и выпускался до 2006, когда сама компания прекратила существование. Модель была доступна в кузовах 3-х и 5-дверного внедорожника, 2-х и 4-дверного пикапа или 2-х дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёх-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели.
Пятидверная Спартана появилась в 1999 году и позиционировалась как люксовый прогулочный кабриолет для молодых и активных водителей. Модель получила подретушированную внешность, мягкий складной верх и салон из легко моющихся материалов. Основная часть собираемых машин шла на экспорт в Европу. И оснащалась двигателями Renuault объёмом 1,2 литра и мощностью в 55 л.с. или в 1,4 литра и мощностью в 58 л.с.
Увы, внезапный экономический кризис 2006 года вынудил компанию объявить о своем банкротстве. Завод АРО, вместе с другим румынским производителем Dacia, были выкуплены французским концерном Рено. И если первый бренд прекратил свою существование, то Дачия стала родоначальник бюджетной гаммы французских автомобилей. Но это уже другая история. Я надеюсь, что смогу вам рассказать и её.
Найденный в Пор-ла-нувель Аро можно посмотреть со всех сторон на Гуглокартах.
—————
Узнавайте первыми о новых статьях вТелеграм-канале
Нужны просто фотки? Есть Инстаграм
Для обсуждений есть Фейсбук