Найти тему

Румынский Land Rover

ARO 10 Spartana в городке Пор-ла-Нувель, Франция
ARO 10 Spartana в городке Пор-ла-Нувель, Франция

Удивительно, но румынскому автопрому более ста лет. Первые автомобили появились ещё во времена существования Австро-Венгерской империи. Но основной расцвет автомобильной промышленности наступил в 50-е годы, когда руководство страны решило создать собственный, независимый автопром. При этом, как и в случае с советскими заводами, большая часть румынских производителей начинала с выпуска лицензионных моделей.

Не был исключением и завод ARO (сокращённое от Auto Romania). Предком героя статьи был советский внедорожник ГАЗ-69. Его копия, пережив две модернизации, выпускалась с 1957 по 1975 годы, и экспортировалась в Китай, страны Восточной Европы и Африку.

Отреставрированный ARO M-461 выпускался с 1965 по 1975 годы. Фото с сайта 4tuning.ro
Отреставрированный ARO M-461 выпускался с 1965 по 1975 годы. Фото с сайта 4tuning.ro

В 1972 году на конвейер встал более современный внедорожник ARO 24. Благодаря своим внедорожным качествам, комфорту и низкой цене, АРО пользовался стабильным спросом, а большая часть выпущенных автомобилей уходила на экспорт не только в страны соц. лагеря, но и Канаду, США и Австралию.

Одно из последних предсмертных воплащений ARO 10. В таком виде и под именем Cross Lander 244X его планировали продавать в США. Фото с сайтаtoledoblade.com
Одно из последних предсмертных воплащений ARO 10. В таком виде и под именем Cross Lander 244X его планировали продавать в США. Фото с сайтаtoledoblade.com

ARO-10, люксовой модификацией которого является герой статьи, появился на свет в 1980 году, и выпускался до 2006, когда сама компания прекратила существование. Модель была доступна в кузовах 3-х и 5-дверного внедорожника, 2-х и 4-дверного пикапа или 2-х дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёх-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели.

Обратите внимание на надпись. На некоторых рынках ARO 10 продавался как Dacia Duster.
Обратите внимание на надпись. На некоторых рынках ARO 10 продавался как Dacia Duster.

Пятидверная Спартана появилась в 1999 году и позиционировалась как люксовый прогулочный кабриолет для молодых и активных водителей. Модель получила подретушированную внешность, мягкий складной верх и салон из легко моющихся материалов. Основная часть собираемых машин шла на экспорт в Европу. И оснащалась двигателями Renuault объёмом 1,2 литра и мощностью в 55 л.с. или в 1,4 литра  и мощностью в 58 л.с.

Увы, внезапный экономический кризис 2006 года вынудил компанию объявить о своем банкротстве. Завод АРО, вместе с другим румынским производителем Dacia, были выкуплены французским концерном Рено. И если первый бренд прекратил свою существование, то Дачия стала родоначальник бюджетной гаммы французских автомобилей. Но это уже другая история. Я надеюсь, что смогу вам рассказать и её.

-5

Найденный в Пор-ла-нувель Аро можно посмотреть со всех сторон на Гуглокартах.

—————

Узнавайте первыми о новых статьях вТелеграм-канале
Нужны просто фотки? Есть
Инстаграм
Для обсуждений есть Фейсбук